Московские школы идут на слияние

Московские школы заявили о готовности объединиться. Необходимость назрела уже давно и связана с очередями в первый класс

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 8 июня. INTERFAX.RU – Более 700 образовательных учреждений в Москве готовы объединиться: к 1 июня в департамент образования столицы поступило 268 заявок от образовательных учреждений на оформление их решений об объединении. "В реорганизации могут участвовать не только школа и школа, может быть пять участников. Но предложение об объединении поступает одно", - сообщила советник Управления развития организационных механизмов системы образования Людмила Шимкус.

По ее словам, с инициативой об объединении, таким образом, выступили 710 образовательных учреждений столицы. "Выпущен 131 нормативно-правовой акт о реорганизации 388 образовательных учреждений", - сообщила начальник управления.

В свою очередь глава департамента образования столицы Исаак Калина пояснил журналистам, что юридические права департамента образования Москвы в вопросе объединения школ очень ограничены. "У нас есть одно право - не разрешить объединение. Департамент образования, как учредитель образовательного учреждения, может не согласиться с предложениями школ об объединении, отказать им", - сказал он. "Этим правом мы достаточно активно пользуемся последние два года. У нас в прошлом году было очень много предложений, мы достаточно активно отказывали и не давали своих решений по объединению", - отметил министр городского правительства. Он подчеркнул, что расходы городского бюджета не зависят от количества школ. "Сегодня образовательные учреждения Москвы финансируются в зависимости только от одного условия - количества воспитанников, которые в них обучаются. Поэтому бюджет города не может ни копейки сэкономить на объединении", - рассказал глава департамента.

Калина напомнил, что при прежней системе финансирования столичных образовательных учреждений слияние двух школ и ликвидация должности одного из директоров отнимала у школы финансирование. "С прошлого года финансирование не зависит от штатного расписания, а зависит от количества учеников образовательных учреждений", - отметил он.

Целесообразность объединения московских образовательных учреждений связана с ситуацией, возникшей в ходе записи детей в первый класс. Тема записи первоклассников стала одной из самых популярных в блогосфере, родители жаловались, что их детям не хватает мест в хороших школах и их приходится устраивать в школы с низким уровнем преподавания.

В конце марта 2012 года, комментируя эту ситуацию, работавшая тогда на посту заммэра Москвы Ольга Голодец сообщила, что в столице "обозначились 30 школ - абсолютных лидеров, которые набрали более ста учащихся (в первые классы - "ИФ")". Для таких школ были найдены новые помещения, чтобы они могли расширить учебный процесс, пояснила заммэра.

В то же время она признала, что 82 московские школы попали в число аутсайдеров, поскольку не смогли набрать ни одного первого класса. "По каждой из этих школ идет работа. Мы смотрим, как они смогут дальше развиваться, и должны ли быть такие школы в Москве", - сказала Голодец.

Со своей стороны Исаак Калина сообщил в начале апреля, что 25 столичных школ из 80, которые не смогли набрать детей даже в один первый класс 2012-2013 учебного года, готовы к объединению с другими школами.

По данным департамента образования столицы, в настоящее время в городе насчитывается 2051 дошкольное образовательное учреждение, 81 образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста (прогимназии, начальные школы - детские сады), 1364 общеобразовательных учреждений, 18 вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений, 10 общеобразовательных школ-интернатов, 11 специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением, 61 специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, 28 образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 62 образовательных учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, 15 оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, четыре учреждения высшего профессионального образования и 91 учреждение среднего профессионального образования.

Новости