Евротрип, алле и оп!

Мультипликационная "зоофраншиза" стала еще лучше. "Мадагаскар-3" прочно закрепляет уже завоеванную репутацию семейного анимационного кино. Любимые пингвины, лев, зебра, жираф и бегемотиха расширяют круг знакомых и открывают Европу

Москва. 7 июня. INTERFAX.RU – Третья часть мультипликационной франшизы о приключениях знаменитых зверей, сбежавших из нью-йоркского зоопарка, наглядно иллюстрирует мощь и потенциал технологий, которые современной массовой анимации идут только на пользу. После немного грустного и занудного "африканского" периода, показанного в предыдущем "Мадагаскаре", предприимчивые сценаристы, из числа которых вывели Итэна Коэна, призвав на помощь инди-режиссера и сценариста "Водной жизни" и "Бесподобного Мистера Фокса" Ноа Баумбаха, отправляют персонажей в тур по Европе. Премьера третьего эпизода как раз состоялась на прошедшем каннском фестивале.

По запущенной в ход легенде Шкипер и его пингвинья бригада, завладев африканскими драгоценностями, и по-прежнему используя при перелетах обезъяний труд, умотала кутить в Монте-Карло. Хотя "Мадагаскар 2" намекал на некий любовный сюжет про куклу и Шкипера. В общем, простодушные недотепы в лице Алекса, Марти, Мелмана, Глории и, конечно же, несравненного лемура короля Джулиана XIII опять остались ни с чем и опять вынуждены разыскивать черно-белых бандитов. Пингвины и шимпанзе в камуфляже то ли под Людовика XIV, то ли под кого-то из коллектива из "Army of Lovers" тем временем срывают джек-поты на побережье. Старые знакомые вновь встречаются и пускаются наутек от злобной капитанши Дюбуа, которая с раннего детства собирает коллекцию собственноручно умерщвленных зверей, головы льва ей как раз не хватает.

Нехитрая, в общем-то, завязка третьего "Мадагаскара" оборачивается нехилой, совершенно не по-детски реализованной погоней, ход которой художники и постановщики явно позаимствовали из взрослых блокбастеров, чтобы завладеть вниманием зрителей-родителей. Что ж, попытка, хоть и не в меру прозрачная, создателям евротрипа для героев-космополитов вполне может быть зачтена. В новом "Мадагаскаре" традиционно, наверное, как и в двух предыдущих, все-таки очень многое ориентировано на тот собирательный образ "зрителя-поводыря", которого ребенок за руку тащит посмотреть мультфильм. Но за такие невинные коммерческие уловки давно уже не принято всерьез обижаться, хотя бы потому что современные "большие" мультфильмы уже давным-давно перестали быть исключительно детским развлечением.

В "Мадагаскаре" этого года помимо апробированного набора шуток для мам и пап, старших братьев и сестер сделана ставка на сильнейшую "техподдержку". Введенный по сценарию сюжетный поворот про встреченный героями на дороге интернациональный бродячий цирк с измученным фобиями тигром Виталием, грациозной леопардихой Джией, дурашливым морским львом Стефано и другими артистами дает развернуться лаборатории многочисленных художников, которые 3D версию расцвечивают неоновыми фейерверками, переходящими местами в нескончаемый психоделический трип с глубокой визуальной частью и вычтенным ментальным опытом. Порой кажется, что это действительно слишком.

Но американский "мультпром" не был бы настоящим "американским", если бы создатели "Мадагаскара" не протянули через все действие заученный в качестве морализаторского стержня "внутрицеховой" рефрен: "цирковые своих не бросают". И так вот раз пятьдесят. Хорошо все-таки, что в новой серии не потерялся феерический король лемуров Джулиан (озвученный в оригинале Сашей Бароном Коэном). Потому что только он и его безмолвная медведь-подруга в пачке на велосипедике немного сбивают градус зашкаливающего порой в мультфильмах поучительного тона. Неоновая графика и без того замечательно ослепляет разум на целых полтора часа.

Обозреватель Полина Грибовская

Новости