Авария Ан-30 в Чехии: первая версия

Экипаж российского самолета, который загорелся на аэродроме Часлов в Чехии, не был хорошо знаком с условиями захода там на посадку

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 23 мая. INTERFAX.RU - Причиной аварии российского самолета, в результате которой несколько человек получили различные ранения и ожоги, могла стать недостаточная подготовленность экипажа для посадки на конкретном аэродроме.

Российский самолет Ан-30Б выполнял в среду наблюдательный полет в рамках договора "Открытое небо". При посадке в чешском аэродроме Часлов он съехал с взлетно-посадочной полосы и загорелся. На борту находились 23 военнослужащих, в том числе 14 российских, двое из них получили сильные ожоги

"Экипаж самолета Ан-30Б не был хорошо знаком с условиями захода на посадку на аэродром Часлов, так как ранее полеты по программе "Открытое небо" выполнялись с аэродрома Пардубице. В итоге посадка получилась жесткой, при ударе о ВПП передняя стойка подломилась, самолет получил серьезные повреждения, выкатился за пределы полосы и загорелся", - сообщил "Интерфаксу-АВН" источник знакомый с ситуацией.

Однако это лишь одна из версий, которые будут расследоваться специально созданной комиссией. "Окончательные выводы о причинах аварии будут сделаны после анализа средств объективного контроля и изучения показаний членов экипажа", - сказал собеседник агентства.

По его словам, аэродром Часлов имеет взлетно-посадочную полосу, способную принимать практически все типы боевых самолетов. В настоящее время на нем базируются истребители шведского производства "Гриппен". Бывший военный аэродром Пардубице имеет статус международного аэропорта и используется сегодня как аэродром совместного базирования.

Самолет Ан-30Б, который потерпел аварию в Чехии, был выпущен более 35 лет назад, сообщили "Интерфаксу" в госпредприятии "Антонов" (Киев), являющемся разработчиком машин этого типа. Машина была построена в 1975 г. в Киеве на мощностях КиГАЗ "Авиант" (сегодня серийный завод "Антонов", - ИФ). В 2009 г. самолет прошел плановый капремонт в соответствии с эксплуатационной документацией на авиаремзаводе в Иванове (РФ), после которого ресурс самолета был продлен до июня 2014 г., сказал собеседник агентства.

Специалисты ГП "Антонов" готовы принять участие в работе комиссии по расследованию проишествия. "Пока мы не получали приглашения от российского военного ведомства к участию в расследовании причин инцидента. В случае, если оно последует, ГП "Антонов" как разработчик самолета готов принять участие в работе комиссии по расследованию происшествия, - сообщили агентству в пресс-службе компании. - В настоящее время наши специалисты перепроверяют информацию об ".

По факту авариии Военное следственное управление СК РФ по Западному военному округу возбудило уголовное дело по статье 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним). Расследование уголовного дела взято на особый контроль в Главном военном следственном управлении СКР.

Ан-30 (по кодификации НАТО Clank) - самолет воздушного наблюдения и аэрофотосъемки. Разработан ГП "Антонов" совместно с ОКБ имени Бериева. (РФ). В настоящее время самолеты Ан-30Б используются РФ, Украиной, Болгарией, Казахстаном и другими странами для наблюдательных полетов в рамках международного договора "Открытое небо".

Международный договор "Открытое небо", в соответствии с которым осуществляется воздушная инспекция, был подписан в Хельсинки в 1992 году с целью проверки заявленных данных о вооружении и дислокации войск другой страны.

.

Новости