Военный самолет загорелся при посадке
На чешской авиабазе совершил жесткую посадку и загорелся российский военный самолет. Подтверждено ранение шести российских военнослужащих. СКР возбудил уголовное дело о нарушении правил полетов
Прага. 23 мая. INTERFAX.RU – Российский военный самолет совершил жесткую посадку и загорелся на авиабазе чешского года Часлав, есть пострадавшие, сообщило военное ведомство этой страны.
Как сообщают чешские Интернет-СМИ, при посадке у самолета не вышло шасси, после чего он совершил жесткую посадку. "Инцидент произошел во время посадки российского самолета Ан-30 в аэропорту Часлава. Самолет совершал наблюдательный полет в рамках программы "Открытое небо", - цитирует издание Pravo пресс-секретаря генерального штаба страны Яну Ружичкову.
По ее словам, на борту самолета находились 23 человека. "На борту были 14 россиян и 9 чехов. В настоящий момент о жертвах ЧП информации нет. Мы располагаем сведениями о том, что несколько человек получили ранения, в частности, подтвержден факт ранения пяти россиян и одного чеха", - добавила Ружичкова. "На борту находился 21 человек, мы продолжаем осмотр самолета. Два человека с тяжелыми ожогами были госпитализированы в больницы Праги и Градца Кралове, в больницы Часлава и Колина доставлены 9 человек, шесть получили медицинскую помощь на месте, т.к. в их госпитализации потребности не было", - сообщил праву представитель службы "скорой помощи" Петр Мах.
В настоящий момент Минобороны РФ подтвердило информацию о шести пострадавших российских военнослужащих. Один человек, по информации ведомства, получил тяжелые ранения. "В результате авиапроисшествия шесть человек пострадали. Пятеро из них направлены в лечебные учреждения Чаславы. Один российский военнослужащий, тяжело раненный, направлен вертолетом в Прагу", - сообщил "Интерфаксу-АВН" в среду начальник управления пресс-службы и информации Минобороны РФ полковник Игорь Конашенков.
В СК РФ, в свою очередь, сообщили, что двое пострадавших получили сильные ожоги. "Двое российских военнослужащих получили тяжкие телесные повреждения в виде термических ожогов, и были доставлены в лечебные учреждения", - говорится в пресс-релизе. Остальные лица получили многочисленные ушибы и ссадины.
Между тем, пока эвакуации пострадавших в Россию не планируется, сообщил "Интерфаксу" в среду информированный источник в силовых структурах. "Направлять специальный самолет в Чехию для эвакуации российских специалистов, получивших различные ранения и ожоги при жесткой посадке и последующем возгорании Ан-30 на авиабазе в Чаславе, не планируется. Все раненые направлены в местные лечебные учреждения, где им оказывается вся необходимая помощь", - сказал собеседник агентства.
Конашенков пояснил, что у самолета во время посадки в Чехии подломилась стойка шасси. "По докладу с места происшествия, у самолета подломилась передняя стойка шасси. В результате торможения самолет загорелся", - сказал Конашенков. "Все находившиеся на борту люди были оперативно эвакуированы из самолета", - добавил он.
"Сообщение о пожаре мы получили в 11:50. Речь шла о самолете, производившем аэрофотосъемку", - сообщила изданию Novinky пресс-секретарь пожарной службы Центральной Чехии Ленка Косткова. На место выехали пожарные бригады из Часлава и Кутной Горы, а также пожарные-добровольцы. "В 12:25 пожар был локализован", - добавила Косткова.
По факту авиапроисшествия Следственный комитет России возбудил уголовное дело о нарушении правил полетов. "Возбуждено уголовное дело по статье 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним)", - говорится в сообщении СКР, поступившем в среду в "Интерфакс". "В настоящее время решается вопрос о выезде к месту аварии военных следователей. Расследование уголовного дела взято на особый контроль в Главном военном следственном управлении СКР", - сообщили в ведомстве.
Международный договор "Открытое небо", в соответствии с которым осуществляется воздушная инспекция, был подписан в Хельсинки в 1992 году с целью проверки заявленных данных о вооружении и дислокации войск другой страны.
Ан-30 - модификация самолета Ан-24, разработанная ОКБ Антонова и ОКБ Бериева для проведения воздушного наблюдения и аэрофотосъемки. Разработка самолета началась в 1964 году. Первый полет он совершил в 1967 году, в 1971 году началось серийное производство. Всего были построены более 100 Ан-30, из которых не более 10 единиц остаются на вооружении ВВС России.
По программе "Открытое небо" Ан-30 используется Россией, Украиной, Болгарией и Казахстаном.
Крейсерская скорость Ан-30 - 435 км/ч, максимальная - 540 км/ч. Практический потолок - 8300 м. Дальность действия - 1240 км. Максимальный взлетный вес - 23 000 кг. Масса пустого самолета - 15600 кг. Вес фотоаппаратуры 650 кг. Экипаж самолета насчитывает семь человек.
По данным открытых источников, за историю эксплуатации самолета Ан-30 он трижды терпел катастрофы. В 1978 году под Семипалатинском погибли семь человек из 11, находившихся на борту. В 1985 Ан-30 был подбит в Афганистане. Погибли двое из семи человек, находившихся на борту. В 1992 году самолет разбился возле Нижнеянска, погибли 10 человек.