Реконструкция МКАД уже близко

Столичные власти приняли решение о реконструкции МКАД в ближайшие пять лет. Уже взяты в работу восемь развязок, далее будет решаться вопрос об улучшении пропускной способности трассы

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 22 мая. INTERFAX.RU – Московские власти в очередной раз обнародовали план реконструкции вылетных магистралей, а также МКАД. Придумали власти и то, как продлить четвертое транспортное кольцо.

Как сообщил заместитель мэра столицы Марат Хуснуллин на заседании правительства города во вторник, в Москве в 2012-2014 годах будут реконструированы 12 из 19 крупных вылетных магистралей. По его словам, за это время на этих магистралях построят 149 новых пешеходных переходов, обустроят 409 км выделенных полос для общественного транспорта, создадут 10 тыс. парковочных мест и 745 заездных карманов. "Остальные семь из 19 вылетных магистралей мы реконструируем в последующие два года", - отметил Хуснуллин. Он также сообщил, что экономия бюджетных средств, выделенных адресной инвестиционной программой Москвы на дорожное строительство позволит уже в этом году приступить к реконструкции Волгоградского и Рязанского проспектов. Заммэра отметил, что в последующем все новые дорожные объекты будут строиться не более двух лет.

В ближайшие пять лет наряду с вылетными трассами подвергнется реконструкции и МКАД. "Во-первых, это развязки, съезды, выезды", - пояснил Хуснуллин. Он уточнил, что уже взяты в работу восемь развязок на МКАД, включая развязку магистрали с Можайским шоссе. Второй мерой глава стройкомплекса назвал локальные мероприятия для улучшения пропускной способности МКАД. "Третья - это серьезные переговоры с инвесторами, которые "прилегают" к МКАД", - отметил заммэра. Он пообещал, что основной объем работ по реконструкции МКАД завершится в ближайшие пять лет.

Напомним, что в ноябре минувшего года представители стройкомплекса сообщали, что представили мэру Москвы Сергею Собянину варианты реконструкции МКАД и прилегающих территорий. Хуснуллин тогда уточнял, что пересматриваются все въезды и выезды, ведущие к торговым центрам, а также допускал, что если прилегающая к МКАД территория позволяет сделать дублер, то такой вариант, возможно, будет реализован. Тогда Хуснуллин пообещал, что расскажет журналистам о планах реконструкции МКАД, как только будет принято "принципиальное решение". На совещании по развитию московской агломерации в Троицке в апреле текущего года Собянин называл реконструкцию МКАД , а также Ленинского проспекта, Профсоюзной улицы и Калужского шоссе и Варшавского шоссе одной из основных задач властей.

Нашли столичные власти и решение по продлению четвертого транспортного кольца. "Мы хотим вывести развязку Вешняки-Люберцы к построенному участку четвертого транспортного кольца (соединяет шоссе Энтузиастов и Измайловское шоссе - ИФ)", - сказал заммэра. По его информации, дальше прорабатываются предпроектные предложения по продлению четвертого транспортного кольца до Ярославского шоссе. "Это, как минимум", - заявил глава столичного стройкомплекса. Он уточнил, что стоимость такого проекта выясняется.

Говоря о деталях продления четвертого транспортного кольца, главный строитель Москвы сказал, что эстакада Вешняки-Люберцы будет продлена в сторону улицы Красный Казанец и "в эстакадном варианте" пересечет железную дорогу до соединения с существующим участком четвертого транспортного кольца. "Там промзона, дорога никому не помешает", - отметил Хуснуллин.

По информации пресс-службы мэра и правительства Москвы, в соответствии с изменениями в адресной инвестиционной программе, общий объем расходов на строительство и реконструкцию дорог в Москве в 2012 году составит 98,2 млрд рублей, в следующем году - 129,5 млрд рублей, а в 2014 году - 142,5 млрд рублей. Хуснуллин, комментируя новости о реконструкции, отметил, что реконструкция 19 основных вылетных магистралей в Москве - приоритет столичных властей, строительство абсолютно новых дорог - очень дорогое мероприятие. "Строительство абсолютно новых дорог при сегодняшней плотности застройки в Москве - это очень дорогое мероприятие. Мы, скорее всего, на это не сможем даже финансово пойти", - сказал он.

Глава стройкомплекса подчеркнул, что в настоящее время приоритет дорожных строителей, равно как и метростроителей, - южный и юго-восточный секторы столицы, так как это самые загруженные территории.

Он сообщил, что стройкомплекс "запустил в работу" шесть вылетных магистралей. Хуснуллин допустил, что реконструкция Варшавского шоссе, запланированная на второй квартал 2013 года, завершится раньше, к концу 2012 года. Такая же ситуация с реконструкцией Каширского и Ленинградского шоссе. "Сергеем Семеновичем (мэром Москвы С.Собяниным - ИФ) поставлена задача не допускать в городе ни одного транспортного долгостроя", - заявил Хуснуллин.

По его словам, любой транспортный объект должен сдаваться не более чем через два года после начала реконструкции. "За исключением очень сложных объектов - например, северо-западной хорды протяженностью 30 км, которую мы будем строить этапами три-четыре года", - пояснил Хуснуллин.

Помимо Варшавского, Каширского и Ленинградского шоссе, по словам заммэра, реконструкции подвергнутся шоссе Энтузиастов, Ярославское, Дмитровское и Можайское шоссе, Волгоградский и Рязанский проспекты, южная рокада (от Можайского шоссе до Балаклавского проспекта). "Кроме того, сейчас мы рассматриваем возможность реконструкции Волоколамского шоссе в связи с подготовкой к чемпионату мира по футболу", - отметил глава стройкомплекса.

Таким образом, по его подсчетам, фактически решен вопрос с реконструкцией 12 из 19 вылетных магистралей. По словам Хуснуллина, реконструкция остальных семи вылетных магистралей будет зависеть от финансирования этих работ, а также от сроков, в которые завершится реконструкция магистралей первой очереди.

Новости