Спасатели идут к обломкам самолета

Поисковая группа обнаружила пропавший с радаров в Индонезии самолет Sukhoi Superjet 100 - его обломки находятся на высоте 1700 метров в районе горы Салак. Туда поднимаются спасательные бригады

Кадр: vesti.ru

Москва. 10 мая. INTERFAX.RU - Российский самолет Sukhoi Superjet 100, совершавший демонстрационный полет над Джакартой и пропавший накануне с экранов радаров, найден поисково-спасательной группой в районе горы Салак в Индонезии. "По данной поисковой группы самолет обнаружен в точке с координатами 06.42.61.3S 106 44 41 EE (координаты могут уточняться) в районе горы Салак на высоте около 5200 футов", - говорится в сообщении "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК).

Ранее вертолет, принимающий участие в поиске российского авиалайнера в Индонезии, обнаружил обломки неустановленного характера.

"На борту находилось 45 человек", - заявил журналистам президент ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) Владимир Присяжнюк, добавив, что из них было 8 граждан России, один гражданин Франции, один гражданин США, две гражданки Италии и 33 гражданина Индонезии.

Признаков того, что кто-то выжил в результате аварии российского авиалайнера в Индонезии, пока не обнаружено, сообщил журналистам представитель штаба поисково-спасательных работ.

Позже индонезийские СМИ сообщили, что спасатели, работающие в районе катастрофы, нашли тела находившихся на борту людей. Более подробных данных пока не приводится.

Блогер Сергей Доля, который следит в Индонезии за ходом поисковых работ, сообщил, что к месту крушения идут 30 групп. "В центре говорят, что наверх идет 30 групп. Доберутся через часа 3-4. В это время у нас уже стемнеет...", - написал он в "Твиттере". При этом он опроверг информацию о том, что одна из групп уже добралась до обломков и обнаружила фрагменты тел погибших.

Чуть позже президент "Гражданских самолетов Сухого" Владимир Присяжнюк сообщил, что на 12:00 мск поисково-спасательные бригады обнаружили самолет на высоте 1700 метров в районе горы Салак. "Самолет сильно поврежден, бригады вплотную подобраться не смогли", - сказал он. Он добавил, что поисковые бригады поднимаются от подножья горы, подъем займет 6-7 часов, но, так как бригады начали подъем утром, в ближайшее время они доберутся до места авиакатастрофы.

Со своей стороны посольство России в Индонезии пока не располагает данными о результатах работы спасателей. "Сейчас до места крушения добралась первая группа спасателей. Они изучают обстановку. Полной картины происшедшего они нам пока не докладывали", - сообщил "Интерфаксу" пресс-атташе посольства РФ в Индонезии Дмитрий Солодов. По его словам, скорее всего, доклады будут, когда на место прибудет основная группа спасателей.

Как сообщалось, самолет пропал 9 мая в 11:21 мск, во время выполнения второго демонстрационного полета в Индонезии была потеряна радиосвязь и отметка на обзорном радиолокаторе с самолетом Sukhoi Superjet 100. Первый полет был совершен в этот же день и прошел в штатном режиме. До потери связи никакой информации об отказе систем на самолете не было. Самолет совершил около 500 полетов, общий налет - более 800 часов. Лайнер прошел все виды необходимой подготовки.

Командир воздушного судна - Александр Яблонцев, шеф-пилот компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), летчик-испытатель первого класса, имеет налет свыше 10 тыс. часов практически на всех видах воздушного судна.

Вечером в среду в район возможной авиакатастрофы направлялись поисково-спасательные вертолеты, однако они не смогли работать на местности из-за облачности и тумана.

Презентационный тур

Демонстрационный тур самолета Sukhoi Superjet 100 под девизом "Приветствуем Азию" стартовал 3 мая. Компания ГСС планировала показать лайнер с серийным номером 95005 в шести странах: Казахстане, Пакистане, Индонезии, Вьетнаме, Лаосе и Мьянме. В каждом пункте назначения самолет должен был быть показан на демонстрационной площадке и выполнить показательный полет для специально приглашенных гостей и представителей СМИ.

Информированный источник в российской авиационной отрасли сообщил "Интерфаксу", что Superjet-100 не был передан ни одной авиакомпании и принадлежит фирме-изготовителю. "Таким образом, это самолет так называемой экспериментальной авиации. Расследованием инцидентов с такими воздушными судами занимается не Межгосударственный авиационный комитет, а Служба безопасности полетов авиации Минобороны", - сказал он.

Известно, что до сих пор катастроф с SSJ-100 зафиксировано не было.

Министерство промышленности и торговли и ОАК создали комиссию по изучению ситуации, возникшей с самолетом Superjet-100, сообщили "Интерфаксу" в Минпромторге.

Блогер Сергей Доля, находящийся в Джакарте в составе группы журналистов и блогеров, освещающих презентацию Superjet по Юго-Восточной Азии, написал в своем блоге в Твиттере, что по уточненным данным на борту было "50 человек: 8 русских, 2 итальянца, француз, американец. Остальные индонезийцы".

Справка

Sukhoi Superjet 100 - региональный 100-местный самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" при участии Alenia Aermacchi. 19 мая 2008 года SSJ100 совершил первый полет. Максимальная крейсерская скорость Sukhoi Superjet 100 - 0,81 Маха, крейсерская высота 12 тыс. 200 м (40 000 футов). Длина полосы для базовой версии самолета составляет 1731 м, для версии с увеличенной дальностью полета - 2052 м. Дальность полета для базовой версии - 3048 км , для версии с увеличенной дальностью - 4578 км.

В январе 2011 года SSJ100 получил сертификат типа АР МАК. 19 апреля 2011 года первый серийный SSJ100 был поставлен армянской авиакомпании "Армавиа". В феврале 2012 года SSJ100 получил сертификат типа EASA. По состоянию на середину апреля 2012 года восемь самолетов SSJ100, эксплуатируемых авиакомпаниями "Армавиа" и "Аэрофлот", выполнили более 3350 коммерческих полетов общей продолжительностью около 6500 летных часов.

Новости по теме

ФОТО: Катастрофа Sukhoi Superjet 100 в Индонезии

Новости