Бутовская война с новой силой

В Южном Бутове жильцы cносимых домой вновь развернули "военные действия" против строителей и властей, настаивая на незаконности сноса домов

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 31 июля. INTERFAX.RU - В Бутове снова разгорелся конфликт местных жителей с городскими властями. Вчера при поддержке целого отряда ОМОН судебные приставы силой выселили на улицу жителей частного дома №11 по Изюмской улице. Дом снесли, а на его месте уже полным ходом идет стройка. Сегодня утром местные жители прорвались на развалины дома, устроили несанкционированный митинг и требуют приехать на место конфликта мэра Москвы Юрия Лужкова.

С раннего утра около 30 человек с плакатами "Мой адрес не дом и не улица", перегородили въезд на стройплощадку на Изюменской улице. Штаб митингующих расположился в небольшой бытовке – все, что осталось от 30-ти метрового дома с верандой, в котором еще два дня назад жили его владельцы Валерии Баранов и его жена Алла Сергеева. Сейчас 10 соток земли вокруг бытовки трудно отличить от индустриального пейзажа стройплощадки, на которой ударными темпами идет строительство нового микрорайона. Землю, на которой находился снесенный дом, уже обнесли общим со стройкой забором, а об уютном домике напоминает только груда строительного мусора и раскуроченный холодильник, видимо, попавший под каток при сносе дома. Снос и выселение произошли мгновенно.

"Вчера утром, около 11 утра, мы увидели, как кто-то бегает в саду. Не успели опомниться, как в дом уже ворвались судебные приставы и милиция. Жену, она является владелицей дома, сразу вывели на улицу, а меня заставили собирать вещи. Наше имущество кидали в коробки, как попало, и грузили в машину. Когда я вышел из дома, то увидел, что на участке стоит целый отряд милиции. Дом оцепили бойцы ОМОН, нас быстро вывели за участок, а дом снесли", - описал "Интерфаксу" процесс сноса дома Валерий Баранов.

По словам Баранова, дом его семьи снесли незаконно, а компенсации они с женой так и не получили. Баранов утверждает, что поводом для сноса стало заочное решение Зюзинского суда, которое они собирались обжаловали.

"Нам даже не выдали на руки необходимые в таком случае документы и решение суда. Дали какие-то бумажки без подписи и печати. Сумму компенсации с нами тоже никто не обсуждал. Между тем, владелец соседнего дома получил более чем достойную компенсацию. За участок в 11 соток, по нашим данным, ему дали 3 квартиры в Москве", - жалуется Интерфаксу Валерий Баранов.

Местные чиновники считают иначе. По их мнению, судебные приставы действовали исключительно в рамках закона, и никто насильно людей из дома не выгонял. В префектуре Юго-западного округа рассказали "Интерфаксу", что уже очень давно пытались найти компромисс с собственником этого дома, но условия, выдвинутые Аллой Сергеевой, были просто не приемлемыми. В результате, городу пришлось требовать исполнения решения суда, что и было сделано.

"Судебные приставы исполнили решение Зюзинского районного суда Москвы от 14 декабря 2007 г. о выселении Сергеевой Аллы Леонидовны из жилого помещения по адресу Изюмская улица, д. 11 без предоставления другого жилого помещения. Владелица не была согласна с рыночной оценкой изымаемого имущества, оценив его в 18 млн рублей. Ей было предложено заказать собственную оценку, но такую возможность она не использовала. В итоге департаментом жилищной политики и жилищного фонда Москвы в Сбербанке России был открыт лицевой счет на имя А.Сергеевой, куда были перечислены денежные средства в размере 5 млн 181 тыс. 371 руб.", - заявил "Интерфаксу" источник в префектуре ЮЗАО.

В префектуре также отметили, что "на улицу" жителей дома 11 по Изюминской улице никто не выкидывал. Помимо этого дома, который Алла Сергеева получила в наследство только в 1990-м г., в ее собственности находится двух комнатная квартира на улице Юных Ленинцев, а у ее мужа, Валерия Баранова, есть двухкомнатная квартира на Шоссейной улице.

В связи с тем, что Сергеева отказывалась от предложенных вариантов, префектура Юго-Западного административного округа и департамент жилищной политики и жилищного фонда Москвы были вынуждены обратиться в суд. Уведомление об изъятии земельного участка, попадающего в зону застройки, ей вручили в установленные законом сроки", - уточнил источник в префектуре.

Надо отметить, что снести дом судебным приставам удалось только со второй попытки. Возможно, именно этим объясняется такое количество милиционеров, приехавшее с ними вчера в Бутово. Ровно месяц назад приставы уже приезжали к Алле Сергеевой с постановлением о сносе. Тогда хозяйки не оказалось дома, а группа инициативных молодых людей не пропустила приставов даже на участок. Судебным исполнителям осталось только передать Алле Сергеевой через защитников дома квитанцию об оплате штрафа за препятствие выполнению решения суда. Ситуацию с несговорчивыми жителями прокомментировал мэр Москвы Юрий Лужков. "Основная масса жителей Южного Бутова согласна на переезд, а мы стараемся находить компромисс и решение со всеми в рамках закона, цивилизованным способом. Однако, если возникают завышенные требования, их мы будем решать через суд", - заявил тогда в программе "Лицом к городу" столичный градоначальник.

Мэр подчеркнул, что некоторые жители Бутова предъявляют слишком высокие требования за свою собственность, которая, по его словам, порой составляет только два квадратных метра.

"В обмен на свое сносимое жилья эти люди требуют квартиры от города, но в таких случаях мы не будем идти навстречу, так как это сделано намеренно, чтобы за свои 1,9 квадратных метра потребовать у города дополнительную квартиру. С ними вопросы, если они не захотят получать денежные компенсации по рыночным ценам за свои площади, будем решать через суд", - заявил тогда Лужков.

Строительство социального жилья в Южном Бутове "не пошло" у городских властей с самого начала. Два года назад власти не смогли найти общего языка с владелицей еще одного дома в Бутово. Мать и сына Прокофьевых попытались выселить из их частного дома по решению суда. Тогда за выселенцев вступились не только местные жители, но и представители Общественной палаты, депутаты Госдумы и правозащитники. В результате, в мае 2007 г. Зюзинский суд Москвы утвердил мировое соглашение между семьей Прокофьевых и префектурой Юго-западного округа Москвы, по которому Прокофьевым предоставлялись две однокомнатные квартиры и компенсация за садово-огородные насаждения в размере 1,2 млн рублей.

Новости