Усама бин Ладен хотел поработать над имиджем "Аль-Каиды"

Вашингтон. 3 мая. ИНТЕРФАКС - "Террорист номер один" Осама бин Ладен планировал заняться "ребрендингом" "Аль-Каиды" для того, чтобы вернуть ей влияние в исламском мире, говорится докладе Центра по борьбе с терроризмом военной академии США в городе Вест-Пойнт.

"Разочарование бин Ладена в связи с появлением экстремистских движений (в Афганистане - ИФ), действия и публичные заявления которых он не мог контролировать - это самая интригующая история из тех, которые можно вынести из рассекреченных документов (найденных в доме бин Ладена в Пакистане - ИФ)", - отмечается в докладе.

По мнению "террориста номер один", "Аль-Каиде" был нужен своего рода ребрендинг для того, чтобы усилить свое влияние и получить возможность пожинать плоды "арабской весны", отмечают авторы доклада.

В документе также сообщается о том, что бин-Ладен не хотел сотрудничать с сомалийской исламистской группировкой "Аш-Шабаб" из опасений, что это может навредить имиджу "Аль-Каиды".

Кроме того, снижение популярности "Аль-Каиды" среди радикальных исламистов, по мнению "террориста номер один", могло быть обусловлено тем, что теракты уносили большое число жизней мусульман. Он говорил о необходимости "отменить операции, которые могут привести к жертвам среди мирного населения мусульманских стран".

В рамках работы над имиджем "Аль-Каиды" Осама бин Ладен планировал активно задействовать прессу. Он делился со своими приближенными мыслями по поводу того, как можно использовать СМИ для реализации этой цели, планировал возможные интервью. В качестве информационного повода он намеревался использовать десятую годовщину терактов 11 сентября 2001 г. в Нью-Йорке.

Как сообщалось, в четверг центр по борьбе с терроризмом опубликовал на веб-сайте ряд рассекреченных документов, обнаруженных американскими спецназовцами в доме бин Ладена в пакистанском городе Абботтабаде в 2011 году.

"Террорист номер один" был уничтожен спецназовцами в Абботтабаде в прошлом году.

Новости