Слишком дорогой кофе
Знаменитая сеть кофеен Starbucks столкнулась с убытками впервые за 16 лет. По итогам квартала они составили $6,7 миллионов
Москва. 31 июля. INTERFAX.RU - Крупнейшая в мире сеть кофеен Starbucks, которая стала уже более чем просто сетевой компанией, сколько американской легендой, впервые с момента размещения своих акций на бирже в 1992 г. потерпела убытки, сообщает агентство Bloomberg. Из-за неблагоприятной ситуации в американской экономике посещение кофеен для многих американцев стало слишком дорогим удовольствием.
Согласно опубликованному отчету компании в третьем финансовом квартале 2008 г. чистые убытки компании составили $6,7 миллионов. При этом за аналогичный период предыдущего года Starbucks заработала $158,3 млн чистой прибыли.
Дело в том, что Starbucks была вынуждена понести $168 млн. расходов на закрытие нерентабельных кофеен и выплату 12 тыс. сотрудников выходного пособия.
Ранее в июле компания объявила о планах по сокращению количества кофеен Starbucks - 600 кофеен в США и 61 в Австралии. Компания активно наращивала свое присутствие на американском рынке, однако последствия ипотечного кризиса сильно ударили по карманам американцев. Последовавший за кризисом спад потребления привел к тому, что многие кофейни стали нерентабельными. В начале этого года The Wall Street Journal, анализируя положение Starbucks на рынке, уже отмечал, что компания, по сути, завершает эру экспансии, будучи вынужденной приспосабливаться к снижению покупательской способности, а также выдерживая жесткую конкуренцию с неспециализированными сетями фаст-фуда, например McDonald‘s Corp.
Новости о квартальных убытках сразу отразились на настроении инвесторов – в среду акции Starbucks на бирже NASDAQ упали в цене на 4,4% до $15,32. Предыдущее сообщение о сокращении числа кофеен, напротив, воодушевили биржевых торговцев и по итогам дня котировки Starbucks на электронных торгах NASDAQ выросли на 6%. С возвращением в январе на пост главы компании Говарда Шульца компания постепенно начала снижать свой агрессивный рост. По мнению инвесторов, Starbucks представлена на американском рынке чересчур широко и в сложившихся условиях на рынке закрытие кофеен пойдет Starbucks только на пользу. Только с начала года акции компании потеряли в цене 28%.
Всего Starbucks работает в 41 стране мира. Количество собственных кофеен Starbucks по миру насчитывается порядка 6,5 тыс., еще свыше 3,7 тыс. работают по лицензии. В России первая кофейня открылась в конце 2007 г., в настоящий же момент всего в Москве работают два кафе этой сети - на Старом Арбате и в торговом комплексе "МЕГА" в Химках.