Медведев ответил на вопросы

Президент РФ в прямом эфире ответил на вопросы представителей пяти телеканалов - "Первого канала", ВГТРК, НТВ, РЕН ТВ и "Дождя"

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 26 апреля. INTERFAX.RU - Президент РФ Дмитрий Медведев в четверг в полдень в прямом эфире ответил на вопросы российских телеканалов. В этот раз вопросы главе государства задавали представители пяти каналов - "Первого канала", ВГТРК, НТВ, РЕН ТВ и "Дождя". Пресс-секретарь президента Наталья Тимакова воздержалась от объяснения причин решения расширить количественный состав телеканалов, журналисты которых интервьюировали Медведева. Ранее президент традиционно в конце года давал интервью руководителям трех российских телеканалов - "Первого", ВГТРК и НТВ. Эта телепередача выходила в эфир в декабре.

Мы предлагаем вам ключевые фрагменты интервью Дмитрий Медведева:

- "Я считаю, что мы действительно продвинулись в плане развития гражданских свобод. Да, кому-то это движение кажется робким, а кому-то, наоборот, запредельным, типа не надо так далеко идти, и так все хорошо было. Но, на мой взгляд, мы продвинулись, и продвинулись серьезно. Давайте спросим у людей, которые выходили на разные площади - свободны они или нет. Не важно, за кого они - за белых, за красных, за синих. Я абсолютно уверен, что подавляющее большинство из них скажет: Да, я свободен, потому что я стою здесь, у меня есть своя позиция, мне многое не нравится или, наоборот, практически все нравится, не смейте это трогать, но я свободен".

- "Для многих чиновников отставка страшнее, чем ответственность. Поэтому я считаю, что и отставки должны быть мерой реагирования государства на те или иные проблемы".

- "Что касается ответственности министра внутренних дел, то он, конечно, несет полную ответственность за состояние дел в МВД, и он это прекрасно понимает, он отвечает за проведение реформы, как и я отвечаю, как президент страны, как Верховный главнокомандующий. Если за каждый проступок отправлять в отставку министра, система упрется в коллапс".

- "Число регистрируемых и расследуемых коррупционных преступлений с каждым годом растет. Сейчас в производстве Следственного комитета 17 тыс. преступлений коррупционной направленности, по которым проходят чиновники ... Считать, что ничего не делается - было бы большим преувеличением. Но, если говорить о результатах, здесь я с вами соглашусь - результаты скромные. Почему? Скажем откровенно, потому что чиновники - это корпорация, они не очень хотят, чтобы в их дела вмешивались".

- "Борьбу с коррупцией должно вести государство, как во всем мире, а мы как граждане должны государству в этом способствовать ... Опираться на социальных активистов и можно, и нужно, только я бы ни в коем случае не рекомендовал бы из кого-либо делать икону. Потому что кто-то из таких активистов это реальные борцы с коррупцией, которые движимы абсолютно альтруистическими побуждениями, а для кого-то это политическая программа, а иногда, по сути, политическая авантюра".

- "Ответ на вопрос про Ходорковского и других коренится, собственно, в ответе на предыдущий вопрос - без обращения не может быть рассмотрения. Это моя твердая позиция ... Если говорить о признании или непризнании вины, то этот факт основан на указе президента, и в этом смысле я всегда говорил, что глава государства вправе отступить от собственного указа, когда считает это правильным".

- "Оборона и безопасность всегда будут в числе приоритетов государства и моих приоритетов, если мне доведется дальше работать на соответствующих должностях".

- "Сейчас у нас происходят изменения в системе комплектации армии. Я считаю, что правильные изменения. Смысл их вот в чем: где-то через шесть лет мы должны выйти на такой уровень комплектации, когда 85% тех, кто служит в армии, это будут лица, принятые по контракту".

- "Я считаю, что в масштабах страны никакие существенные фальсификации (результатов выборов - ИФ) невозможны. Есть законы больших чисел, поэтому тот результат, который достигается, всегда отражает волю народа".

- "Есть искренний протест, а есть хорошо просчитанная политическая оппозиция. Я никого не осуждаю - но голодные игры напомнили мне довольно посредственный голливудский блокбастер".

- "Мы не обмениваемся постами (о ситуации в тандеме - ИФ). Я понимаю, что для целей политологии и журналистики - это нормальная конструкция. Но для того, чтобы чем-то обменяться, нужно сначала это получить ... "Так вот, пост президента Путин завоевал в борьбе и получил весьма весомую поддержку людей".

- "Эту партию ("Единую Россию" - ИФ) можно и нужно менять. Поэтому перспективу "Единой России" я рассматриваю как сильную центристско-консервативную силу, которая должна быть в такой стране, как наша".

- "Если такое предложение - возглавить партию ("Единую Россию" - ИФ) - ко мне поступит, а действующий председатель его озвучил, я от него отказываться не буду".

- "После перехода на цифровое вещание государству на всех уровнях необходимо будет определиться с количеством - государственных средств массовой информации ... На мой взгляд, их много, и, на мой взгляд, необходима реорганизация государственной сети".

- "Цензура, напомню, у нас Конституцией запрещена, и если она где-либо появляется, то это повод для государственного вмешательства".

- О ситуации с Pussy Riot: "Как глава государства я не буду комментировать юридическую сторону, потому что идет следствие, и я всегда старался избегать юридических комментариев, во всяком случае, до того, пока нет обвинительного или оправдательного приговора ... "Если говорить о моей позиции как воцерковленного человека, я скажу очень аккуратно, чтобы никого не обижать. На мой взгляд, участники того, что было сделано, получили ровно то, на что рассчитывали". На вопрос журналистов, имеет ли он в виду тюремное заключение, президент пояснил: "Популярность".

- "Я никогда не придерживался позиции, что люди, которые выходят куда бы то ни было, настроены "обкомом", или "горкомом", или еще кем-то ... Это несерьезно, можно настроить двух, трех, пятерых человек, 25 человек, 500, но невозможно настроить большее количество людей. Касается ли это людей, которые протестуют против власти или выходят голосовать и поддерживать власть".

- О ситуации с ПРО: "Вопрос не закрыт, он должен быть решен. Надеюсь, что мы сможем двигаться по нему в ближайшие годы. Есть еще пять-семь лет для окончательных решений".

- "У нас, у меня лично, у моих друзей, партнеров, товарищей, уверен, у всего нашего народа нет никакой антипатии к Грузии. Наоборот, Грузия - близкая нам страна, грузинский народ нам близок и дорог. И мы его, кстати, спасали неоднократно, что бы там ни говорили отдельные политиканы в Грузии ... Саакашвили - пустое место. Ноль. Рано или поздно он уйдет из политической истории, а любой другой лидер страны, который там появится, - мы готовы с ним выстраивать отношения, восстанавливать дипломатические отношения, идти так далеко, как они будут готовы".

- "Я могу сказать только одно: это мое намерение, и оно абсолютно совпадает с намерениями избранного президента Владимира Путина - весьма существенным образом обновить действующий состав правительства".

- "Пенсионная реформа вообще не связана в полной мере с повышением пенсионного возраста ... Можно провести пенсионную реформу, не трогая пенсионного возраста".

- "Мы определенные перспективы назвали (Путин заявил, что, став президентом, он предложит кандидатуру Медведева на пост премьера - ИФ). Поэтому, мне кажется, что всем пора расслабиться. Это все надолго".

- "Это вопрос выбора и целесообразности (переход на зимнее и летнее время - ИФ). Если большинство людей будут выступать за то, чтобы эти систему снова поменять, это можно сделать. Здесь нет никаких амбиций".

- "Если говорить про ноль промилле, я считаю, что это правильное решение. Наша страна не созрела до того, чтобы разрешать потребление алкогольных напитков за рулем".

- "Я могу сказать только одно: это мое намерение, и оно абсолютно совпадает с намерениями избранного президента Владимира Путина - весьма существенным образом обновить действующий состав правительства".

Новости