Важно
Путин заявил, что после ударов западными дальнобойными ракетами конфликт приобрел элементы глобального характера

От Москвы до Тольятти. С ветерком

В рамках общероссийской борьбы за качество дорог корреспондент interfax.ru проехал по трассе M5, чтобы оценить ее на отрезке от Москвы до столицы отечественного автопрома

Фото: Интерфакс

Москва. 4 апреля. INTERFAX.RU –Из года в год проблема скверного состояния не только небольших проселочных дорог, но и основных магистралей страны остается одной из болевых точек, которые с разной степенью успешности решают разные регионы. Власти признают проблему и теперь даже предлагают бороться вместе – например, запускают специальные сервисы, где пользователи могут размечать участки разрушенного дорожного полотна, ямы, ухабы и прочие неприятности. Появляются и аналогичные независимые сервисы.

Мы проехали по одной из главных трасс страны, М5 Урал, от Москвы до столицы российского автопрома Тольятти, и убедились, что размечать ямы здесь было бы занятием крайне неблагодарным. Потому что знаменитая трасса, которая, к тому же, считается одной из наиболее загруженных грузовым транспортом, местами находится в таком скверном состоянии, что проще отмечать места, где асфальт в целости и сохранности. Так что лучше не выпускать руль из рук. Ну, а запомнить все ямы и выбоины, чтобы отметить их позже, и вовсе невозможно.

Собственно, когда только выезжаешь из Москвы, предположить, что тебя ждет впереди, сложно. До Рязани по Московской области мы движемся по широкой и ровной дороге, не вызывающей почти никаких нареканий. Первые проблемы начинаются на подъезде к городу: на обводной дороге вокруг Рязани установлены несколько светофоров, перед каждым из которых движение толком не отрегулировано и возникают пробки по 5-7 км. Начинаются и проблемы с дорожным покрытием. В некоторых местах видно, что слой уложенного в последний раз асфальта не превышает 2-3 см. Полотно вздувается и вскрывается пластами. Дорогу "украшают" ямы, полные воды, шириной до метра. Предположить их глубину невозможно, остается наблюдать. Идущий впереди нас автовоз, везущий разбитый автомобиль, проваливается в яму сантиметров на 20, не меньше. С транспортируемой машины осыпаются осколки фар. Из-за ям возникают многокилометровые пробки – фуры и прочий транспорт пытаются объехать по встречке болевые места.

Доезжаем до Шацкого района Рязанской области. Здесь на днях был снегопад. Трасса не очищена вообще, только залита реагентом. В результате образуется ледяная колея, заполненная водой, а по центру полосы высота льда превышает среднюю высоту клиренса легкового автомобиля. На обочинах видим машины с пробитыми колесами, в кюветах фуры – одна, вторая, третья.

С въездом в Пензенскую область ситуация меняется к лучшему – здесь хорошие и чистые дороги, тут и там видно, как уборочная техника приводит дороги в порядок. Однако после Нижнего Ломова, километров за 10 до Мокшанского района, дорога становится все хуже и хуже. В сам Мокшанский район мы въезжаем по ставшими уже привычными ямам. Некоторые водители, не успев затормозить перед глубокими и широкими выбоинами, пытаются объехать их по встречной. Итог: через пару километров мы видим, как две фуры уходят в кювет после попытки объехать "дыры" в асфальте. Чуть дальше ямы превращаются в колеи с глубокими поперечными разрывами, скорость падает до 5 км/ч, возникает пробка. Переезд через реку Скачки фуры и внедорожники преодолевают с трудом, а навигатор советует нам переключиться в режим пешехода. Дальше дорога становится чуть лучше, ускоряемся, но тут же на встречу нам выезжает "Газель", которая пытается по встречной объехать очередную яму. Сбрасываем скорость. На обочине стоят полицейские. Правда, штрафовать им явно некого: никто не то что не превышает установленный скоростной лимит, но и не достигает его. К поселку Мокшан Пензенской области мы подъезжаем на скорости 5 км/ч, ближе к Пензе развиваем крейсерскую скорость – 40 км/ч.

Въезжаем в Самарскую область. Здесь можно отдохнуть. Чем ближе Тольятти, тем лучше становятся дороги. Можно уже двигаться с установленной максимальной скоростью. Правда, внимание никто не отменял: ямы-провалы, в которых можно потерять колесо, реже, но попадаются.

Итог: Москва-Тольятти, 17 часов вместо обычных для этого маршрута 12-ти. Несколько легковых автомобилей с пробитыми колесами и больше десятка разбитых фур. И это на протяжении менее 1 тысячи километров. Дороги без дураков.

Новости