Премиум-класс российской сборки
Минэкономразвития может предложить правительству закупать для чиновников автомобили только российской сборки: так может отразиться на госслужбе законопроект о налоге на роскошь
Москва. 15 марта. INTERFAX.RU - Минэкономразвития может предложить российскому правительству пересмотреть ситуацию со служебными автомобилями. Замминистра экономического развития Михаил Осеевский заявил в четверг вечером газете "Ведомости", что министерство может разрешить закупать для государственных нужд автомобили только российской сборки. "Раз планируется ввести налог на роскошь для состоятельных граждан, нужно ограничивать затраты и государств", - пояснил он изданию, добавив, что исключения из этого правила будет сделаны лишь для высшего руководства страны и других госслужащих, находящихся под федеральной охраной.
При этом характерно, что ограничений по цене закупаемого автомобиля вводить пока не планируется, однако могут быть введены ограничения по мощности двигателя. "Важно создать такой механизм, который учитывал бы территориальные особенности — одно дела ездить по дорогам Москвы, другое — по Якутии", — заметил замминистра.
Разрешить правительству поправками в закон о госзакупках вводить ограничения по цене и техническим характеристикам закупаемых автомобилей ранее предлагала Федеральная антимонопольная служба, напоминает газета. По словам начальника управления службы Михаила Евраева, ФАС продолжает поддерживать такие ограничения.
Между тем, ранее в четверг глава министерства Эльвира Набиуллина заявила, что подконтрольное ей ведомство считает нецелесообразным вводить налог на роскошь в зависимости от стоимости недвижимости и автомобилей.
По ее словам, министерство рассматривает вариант введения повышенного транспортного налога на автомобили не только в зависимости от лошадиных сил, но и возраста машины. Введение повышенного налога на недвижимое имущество, по ее словам, возможно по двум вариантам - в зависимости от общей площади либо от жилой площади. Окончательное предложение министерство еще не сформулировало.
Набиуллина сообщила, что последние рабочие предложения министерства по налогу на роскошь заключаются в повышенном транспортном налоге на автомобили мощностью свыше 300 л.с. "Может быть, включим и возраст. Это вопрос, который мы сейчас обсуждаем. У нас еще нет окончательного решения, нужно ли применять критерий возраста. Критерий цены мы думаем не применять, потому что его тяжело администрировать", - сказала министр.
С инициативой запретить чиновникам закупать автомобили дороже 2 млн руб. выступил осенью основатель проекта "Роспил" Алексей Навальный; спустя некоторое время аналогичные законопроекты подготовили депутаты из фракций Справедливой России и КПРФ, при этом последние предложили ограничение в 1 млн руб.).
По данным, предоставленным осенью минувшего года депутатом Геннадием Гудковы, в 2007-2009 гг. государство и контролируемые им компании поддержали продажи моделей Toyota, Lexus, BMW, Audi и Mercedes ценою свыше 2 млн руб. более чем на 4,5 млрд рублей. При этом всего закуплено свыше 1200 машин в среднем за 3,7 млн руб.
Самыми популярными автомобилями у российских чиновников и руководителей госкомпаний автомобили являются BMW 7-й серии, Audi A8, Toyota Land Cruiser, а также Lexus LS и LX. Из них в России собирают лишь BMW 7-й серии и Toyota Land Cruiser Prado (более популярный у чиновников Land Cruiser 200 — нет). Тем не менее, в России собирается множество моделей бизнес класса других производителей, более бюджетных: Toyota Camry, Nissan Teana, VW Passat, Ford Mondeo.