Ка-52 оценили в миллионы
Материальный ущерб Минобороны РФ от катастрофы вертолета Ка-52, по предварительным данным, составит 450-600 млн рублей. Специальная комиссия, расследующая причины аварии, предоставит первые результаты только через 2 недели
Москва. 14 марта. INTERFAX.RU - Финансовые потери от крушения Ка-52 "Аллигатор" в Тверской области не будут компенсированы министерству обороны в связи с тем, что этот вертолет не был застрахован. "Боевая техника, находящаяся на вооружении российской армии не обеспечивается страховой защитой. Ка-52, который разбился под Торжком, также не был застрахован. Поэтому подобные материальные потери всегда оборачиваются прямыми убытками для военного ведомства", - сообщил "Интерфаксу-АВН" в среду источник, знакомый с ситуацией.
По его словам, экспортная цена Ка-52 составляет порядка $20 млн. "Собственным Вооруженным силам эти вертолеты, естественно, поставляются по несколько меньшей цене", - отметил собеседник агентства.
Вертолет Ка-52 разбился вечером 12 марта под Торжком (Тверская область); оба члена экипажа погибли.
Начальник главного штаба ВВС генерал-майор Виктор Бондарев считает, что экипаж разбившегося Ка-52 сделал все возможное, чтобы спасти машину. "Сейчас ни одну из причин исключать нельзя. Но я лично считаю, что там что-то было за пределами возможностей экипажа", - сказал Бондарев журналистам в среду. По его словам Бондарева, в настоящее время служба безопасности полетов работает над выяснением причин катастрофы. "Могу сказать, что летчики боролись до последнего момента за спасение как самой машины, так и своих жизней", - подчеркнул Бондарев, отметив, что, "к счастью, сохранились самописцы в очень хорошем состоянии".
Между тем, по словам источника, близкого к комиссии по расследованию этого летного происшествия, расследование причин катастрофы займет около двух недель. "Для установления причин катастрофы вертолета Ка-52 понадобится 10-15 дней ", - сказал собеседник агентства. Он сообщил, что сейчас изучаются все возможные версии крушения вертолета, в том числе "техническая неисправность, ошибки в пилотировании и плохие погодные условия".
Вертолеты Ка-52 серийно строятся на авиазаводе "Прогресс" в Арсеньеве. Многоцелевой всепогодный боевой вертолет Ка-52 "Аллигатор" является двухместной модификацией нового ударного вертолета Ка-50 "Черная акула". Вертолет предназначен для решения широкого круга боевых задач днем и ночью в любое время года с применением всех средств поражения.
Вертолет оснащен системой аварийного покидания, которая обеспечивает спасение двух членов экипажа практически во всех возможных в бою ситуациях. Пилотирование вертолета могут осуществлять без ограничений оба пилота. Кабина бронирована. Вертолет пригоден для использования в учебном варианте. Высокие летные данные соосной машины в сочетании с высокой маневренностью позволяют Ка-52 выполнять боевые маневры в малом объеме воздушного пространства для занятия выгодной атакующей позиции в кратчайшее время.
Сейчас на вооружении российской армии находятся несколько десятков вертолетов Ка-52. Летом 2011 года холдинг "Вертолеты России" подписал с Минобороны РФ договор на поставку более 140 вертолетов Ка-52 "Аллигатор". Сумма контракта составляет порядка 20 млрд рублей.