Тысяча долларов в подарок
Мэрия обещает подарочные сертификаты всем тем, кто выберет при покупке не мощный автомобиль, а скромную малолитражку
Москва. 25 июля. INTERFAX.RU - Столичные власти продолжают борьбу за свободные дороги в городе. Параллельно с тотальной эвакуацией неправильно припаркованных машин, чиновники пытаются заставить москвичей отказаться от больших и мощных автомобилей в пользу малолитражных машин. Вслед за изменением налоговой ставки для владельцев таких колесных средств передвижения, чиновники решили поощрить покупателей подобных машин рублем. С 1 октября в Москве стартует эксперимент, в ходе которого каждый москвич, регистрирующий в ГИБДД малолитражное авто, будет получать от города в подарок топливную карту эквивалентом в 24 тыс. рублей.
Таким образом, столичный мэр сдержал обещание, данное автомобилистам пару месяцев назад поправить финансовое положение каждого владельца маленькой машины примерно на 1000 долларов.
"В эксперименте участвуют автомобили с рабочим объемом двигателя не более 1 тыс. 300 кубических сантиметров и снаряженные массой (масса без загрузки - ИФ) не более 1 тыс. кг, длиной не более 4 метров. Кроме того, к участию в эксперименте будут допущены только автолюбители, чьи автомобили соответствуют экологическим нормам Евро 3", - заявили "Интерфаксу" в мэрии Москвы.
Счастливыми обладателями топливных карт на 24 тыс. руб. смогут стать достаточно много москвичей. Под критерии, определенные столичным правительством, попадаю владельцы целого ряда машин. Так, на подарок от мэрии могут рассчитывать водители Toyota Yaris, Hyundai Getz, Kia Pikanto, Nissan Micra и Nissan Note, Peugeot 107, Mitsubishi Colt, Daewoo Matis и наша отечественная Ока, производство которой уже приостановлено. Способ получения подарочной топливной карты тоже пока определяется. Скорее всего, ее будут выдавать прямо в отделе ГИБДД при регистрации автомобиля.
Карта будет принадлежать одной из топливных компаний, имеющих на территории города большое количество заправочных станции. Компанию чиновникам еще предстоит выбрать, но в мэрии заверяют, что участвовать в эксперименте смогут только те заправки, к которым за всю их историю существования ни разу не предъявлялись претензии по качеству бензина. Обналичить подарочную топливную карту будет нельзя.
"Эксперимент продлится больше года – с 1 октября 2008 по 1 декабря 2009. Если мы получим ожидаемый результат, то есть количество москвичей, выбравших малолитражные машины, увеличится, то мы обязательно продолжим практику их поощрения деньгами, но уже не в рамках эксперимента, а на постоянной основе", - пояснили "Интерфаксу" представители городских властей.
Надо признать, что идея пересадить москвичей на малогабаритные машины пришла к нам из-за рубежа. Много раз городские чиновники разного уровня открыто восхищались непритязательностью своих иностранных коллег, считающих не зазорным кататься по городу на малолитражках или вообще на мопедах. В крупных европейских столицах, действительно, трудно встретить огромный внедорожник. Правда, в отличие от России, европейцев никто искусственно не пересаживал на маленькие автомобили. Там выбор в сторону компактного автомобиля был продиктован реалиями жизни. Узкие дороги, проблема с парковкой и дорогой бензин заставили европейцев отказаться от комфорта в пользу минимализма. У нас же, при наличии практически таких же вводных, естественный процесс выбора опять происходит как бы из-под палки, не вовремя и не в том месте, где следовало.
"Сама по себе идея денежного поощрения правильная. В Европе также существуют компенсации за использование маленьких машин. В частности, снижается транспортный налог, и люди расходуют меньше денег на бензин. Но это естественные поощрения. У нас же решили всем "правильным" подарить по 24 тыс. рублей. И это в Москве, где 1000 долларов давно перестали быть баснословной суммой. Те, кто имеет возможность купить машину за $100 тыс., вряд ли позарятся на подарочную тысячу, в качестве компенсации. Такой эксперимент имел бы успех в отдаленном регионе, где подаренный бензин на 24 тыс. руб. действительно повлияет на решение покупателя при выборе автомобиля", - уверен известный транспортный эксперт Борис Некрасов.
Другой транспортный эксперт, лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков уверен, что подобные решения являются не более, чем попыткой "замылить" глаза москвичам и скрыть неудачи в решении насущных транспортных и экологических проблем города. "Мера абсолютно неэффктивна. Автомобили, которые мэр включил в эксперимент, как правило, покупаются москвичами в качестве вторых машин на семью. То есть, мэр собирается помогать деньгами достаточно обеспеченным горожанам, которые вполне справятся и без его помощи. Вместо того, что бы пересаживать людей на маленькие машины, лучше потратить деньги на организацию правильных транспортных потоков и обновления парка общественного транспорта Москвы. В частности, обновить трамвайный парк, провести новые линии. Это будет гораздо эффективнее с точки зрения и экологии и в плане борьбы с пробками", - заявил "Интерфаксу" Лысаков.
Продавцы автомобилей также уверены, что большого результата подобная акция московским властям не принесет. По их мнению, покупатель в последнюю очередь думает о подарке в 1000 долларов, когда приобретает машину хотя бы за 12 000. "Как правило, покупая автомобиль, люди наоборот тратят больше, чем планировали. Понимая, что машина покупается не на 2 дня, они хотят получить за свои деньги максимальный комфорт и дополняют автомобиль разными опциями. Машиной эконом-класса с двигателем 1,3 и 1,5 в цене различаются не очень сильно, зато второй намного мощнее. Если на карте при принятии этого решения будет стоять только бонусная бензиновая карта на 24 тыс. руб., вряд ли кто-то всерьез обратит на это внимание", - считает продавец-консультант в официально автосалоне Toyota Руслан.