Яма с костями

Погоня за девушками не выходит из кинотрендов, кажется, со времен мифологического похищения Европы. На этот раз за древний сюжет принялся бразильский режиссер Эйтор Далия. Результат вышел специфический

Москва. 29 февраля. INTERFAX.RU - Сценарист "Игры на выживание" утверждает, что замысел картины подкинул ему его продюсер Крис Сальватерра. Второго неотступно преследовали мысли об истории некой девушки, оказавшейся в глубокой яме посреди дремучего леса (sic). Кто бы знал, из какого сора рождаются кинотексты для американских триллеров. Так вот, выслушав продюсера, сценарист Эллисон Барнетт, сочинивший, между прочим, когда-то "Осень в Нью-Йорке" принялся за работу, которую радостно согласились принять на студии. Казалось бы, если не ворошить древнегреческую мифологию и не тревожить развеянный по Твин Пиксу прах Лоры Палмер, то за подробный рассказ о похищении девушек в кино не стоило бы и браться. Но упорство и амбиции людей, затевающих подобные проекты, кажется, не знает ни границ, ни совести.

Итак, главная героиня наделена всеми невротическими чертами и привычками человека, "пережившего страшное". Она работает, принимает какие-то таблетки "от того и от этого", живет с сестрой, которая, время от времени отрывая взгляд от учебника и от телефонной трубки тревожно поглядывает на первую. Неспокойную девицу зовут Джилл, а студентку зовут Молли. Джилл еще посещает спортивную секцию, а когда не контролирует себя, колошматит на тренировке партнера и кладет его на лопатки. Потом, конечно, извиняется. Еще она все свободное время проводит в окружающем город лесопарке и сосредоточенно размечает его на квадраты и зоны поиска. За это хобби она тоже извиняется. Перед сестрой. А это не может не раздражать.

У "Игр на выживание", к сожалению, имеются лишь два, достойных обсуждения достоинства: работа оператора и говорящий практически сам за себя "локейшен", угрюмые пейзажи Портленда, что и говорить, сразу после вымышленного Твин Пикса, лучше всего подходят для триллера про пропадающих девочек. Сами же девочки, как и остальные персонажи, включая не по-детски растерянных копов, выглядят в этой обстановке глупо и нелепо.

По замыслу авторов основная интрига вырастает вокруг Джилл, которую играет Аманда Сейфред. Сейфред для разнообразия вполне могла бы сняться в "Играх", ну, хотя бы, с закрытыми глазами, потому что такой взгляд очень сильно отвлекает от и так нестабильного сюжета триллера. Но нет. Джилл в ее исполнении, смотря по сторонам и повсюду, буквально пучит их по всей широте обзора. Выдержать при этом усердии хронометраж картины крайне тяжело. На ход событий в какой-то момент становится наплевать, а от перемещений героини по улицам и дворам Портленда начинает подташнивать.

У актрисы Сейфред действительно какая-то "нечеловеческая" внешность, но "животный магнетизм" природных данных буквально расшибается о невидимую стеклянную витрину, разделяющую зрителя в зале и происходящее на экране. С ролью отважной выжившей жертвы киднэппинга, вынужденной повторить освободительный путь ради спасения пропавшей сестры, она никак не справляется. Более менее по назначению ее пытались использовать в недавнем триллере Атома Эгояна "Хлоя". Там энергетике Сейфред по крайне мере попытались найти более менее верное применение. И пускай фильм у Эгояна тоже получился так себе, зато девушка блеснула. Но в земляной могиле с бутафорским косточками других женщин ей явно тесно.

Обозреватель Полина Грибовская

Новости