Онищенко поддерживает появление на пачках сигарет фото с раковыми опухолями

Москва. 16 февраля. INTERFAX.RU - Руководитель Роспотребнадзора, главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко считает, что в России затянули с решением вопроса о том, чтобы обязать производителей табачной продукции размещать на пачках сигарет фото с онкологическими заболеваниями курильщиков.

"Идея действительно проверена, и она работает", - заявил Онищенко "Интерфаксу" в четверг. "Мы с этим опоздали уже лет на десять", - сказал он, отметив, что в странах, где на пачках сигарет есть фото с раковыми заболеваниями курильщиков, употребление табака снижается.

"Мы говорили, что это необходимо сделать еще на стадии обсуждения технического регламента на табак. Нам тогда объяснили, что якобы у нас нет станков, которые могли бы передать все цвета, которые необходимы на этих снимках", - сообщил Онищенко.

В настоящее время на пачках сигарет в России есть предупреждающие надписи: "Курение убивает", "Курение - причина хронической болезни легких", "Курение повышает риск смерти от заболеваний сердца и легких" и так далее. Между тем во многих странах Запада и Азии табачные компании обязаны размещать на пачках сигарет реальные фотографии органов курильщиков, страдающих онкологическими заболеваниями.

Газета "Коммерсант" пишет в четверг, что партия ЛДПР хочет ускорить появление в России сигарет с устрашающими картинками о вреде курения. В среду депутаты фракции внесли в Госдуму проект поправок в техрегламент на табачную продукцию, обязывающих ее производителей наносить на пачки соответствующие фотографии и рисунки уже с 1 июля 2012 года. Подобное же требование, но с 1 июля 2014 г. содержит и еще не утвержденный техрегламент Таможенного союза.

"Коммерсант" отметил, что в пояснительной записке депутаты указали примеры таких рисунков: "детская бутылочка с соской, наполненная вместо молочной смеси окурками и сигаретным дымом", "больные органы курильщиков, в том числе опухоли, трупы людей, умерших от болезней, связанных с курением", и т.д.

"В Таиланде именно такой способ антирекламы в значительной степени повлиял на снижение уровня курения в стране, где за шесть лет использования на пачках сигарет фотографий количество курящих снизилось на 20%",- говорится в документе.

Новости