Су-24 разбился под Курганом

В Курганской области разбился очередной фронтовой бомбардировщик Су-24. Экипаж катапультировался, погибших нет; пилотам оказывается медицинская помощь

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 13 февраля. INTERFAX.RU – Фронтовой бомбардировщик Су-24 разбился вечером в понедельник в Курганской области. "Фронтовой бомбардировщик "Су-24 разбился в понедельник вечером в Курганской области. Экипаж - штурман и пилот - катапультировались и не пострадали", - сообщил "Интерфаксу-АВН" официальный представитель Минобороны РФ полковник Игорь Конашенков. Пилоты, катапультировавшиеся при крушении, обнаружены недалеко от места аварии, сообщили "Интерфаксу" в военной прокуратуре Центрального военного округа в понедельник. "Оба пилота обнаружены, им оказывается первая медицинская помощь", - сказал собеседник агентства.

По словам Конашенкова, самолет потерпел аварию в 18:40 мск при проведении планового полета; Су-24 упал в 90 километрах от аэродрома Шагол (Челябинская область). По его словам, командир экипажа после приземления вышел на связь с авиабазой и доложил о происшествии. "Самолет упал в лесистой местности, поэтому никаких разрушений на земле нет", - подчеркнул официальный представитель Минобороны, добавив, что на борту разбившегося Су-24 вооружений и боеприпасов не было.

Предыдущее летное происшествие с фронтовым бомбардировщиком Су-24 случилось в Волгоградской области 29 декабря 2011 года: тогда при подготовке ко взлету на аэродроме самолет взорвался. "Инцидент произошел на аэродроме "Мариновка" в 60 км западнее Волгограда. При подготовке к взлету истребитель Су-24 заискрился и взорвался", - рассказал собеседник агентства, добавив, что оба пилота истребителя успели вовремя катапультироваться и остались живы. В результате инцидента фронтовой бомбардировщик восстановлению не подлежит, сообщил агентству "Интерфакс-АВН" представитель штаба Южного военного округа. "Самолет сгорел, восстановлению не подлежит", - сказал собеседник агентства, отметив, что жертв и разрушений на земле нет.

До этого еще одная авария произошла 20 октября 2011 года в Амурской области. Во время жесткой посадки на аэродроме "Украинка" самолет перевернулся и загорелся. Пилот и штурман погибли. Тогда самолет перегонялся из Воронежской авиабазы на аэродром "Воздвиженка" (Приморский край) для проведения планового ремонта. На аэродроме "Украинка" он должен был совершить дозаправку.

Су-24 - серийный бомбардировщик, принят на вооружение в 1974 году. Максимальная скорость полета на высоте 11 км - 1430 км/ч (М-1,35), у земли - 1320 км/ч, практический потолок - 11000 метров. Боевой радиус действия у земли (при скорости 900 км/час) при нормальной массе боевой загрузке - 390 км, с подвесными топливными баками - 570 км. Вооружение - встроенная шестиствольная 23-мм пушка ГШ-6-23М, управляемые ракеты класса "воздух-поверхность", "воздух-воздух", корректируемые бомбы. Всего построено около 1200 самолетов Су-24 всех модификаций. К 2000 году на вооружении ВВС России имелось 672 самолета Су-24 трех модификаций.

На прошлой неделе 8 февраля, представитель управления пресс-службы и информации Минобороны РФ по ВВС полковник Владимир Дрик заявлял, что до 2020 года планируется обновить до 70% авиапарка фронтовых бомбардировщиков, поменяв их на Су-34. Он сообщил, что на вооружение ВВС России на замену Су-24 уже стал активно поступать новый фронтовой бомбардировщик Су-34. "До конца 2012 года части ВВС получат около 10 самолетов Су-34", - сказал собеседник агентства, напомнив, что Су-24 несет боевую службу с 1974 года.

Дрик отметил, что основные доработки в самолете Су-24М касаются системы вооружения. "В результате таких доработок применение обычных авиационных средств поражения, по своим точностным характеристикам вплотную приближается к параметрам высокоточного вооружения", - сказал он. По его словам, более 70% машин ВВС уже подверглось глубокой модернизации.

Самолет Су-34 может использоваться для бомбардировки, разведки и ведения воздушного боя, имеет широкую номенклатуру вооружения класса "воздух - воздух" и "воздух-поверхность". Он оборудован мощным комплексом бортового электронного оборудования. Многофункциональная РЛС и аппаратура радиоэлектронного противодействия повышают его живучесть. Су-34 можно дозаправлять в воздухе, устанавливать на внешней подвеске дополнительные топливные баки, что существенно увеличивает его дальность полета. Он способен использовать боеприпасы с коррекцией на этапе полёта, что позволяет уничтожать малоразмерные цели. Благодаря этим техническим новинкам Су-34 имеет высокую боевую эффективность при поражении воздушных, сухопутных и морских объектов днём и ночью в любых метеоусловиях.

Новости