Драконовские меры
Вторая экранизация бестселлера Стига Ларссона про феноменальную девушку Лисбет Саландер в прокате уже вторую неделю. Итоги первых сборов наталкивают на мысль, что выход картины в праздники был не самой лучшей идеей
Москва. 12 января. INTERFAX.RU - Бокс-офис первого уикенда "Девушки с татуировкой дракона" пока, кажется, не слишком удовлетворяет людей со студии Sony. Вроде как запускать под Рождество картину, где главную героиню сложно назвать лучезарной обаяшкой, с душой, наполненной верой в чудеса, впрочем, остальных персонажей это тоже касается, было бы по голливудским меркам почти репутационной ошибкой. Но это у них за океаном, а у нас в эти продолжительные каникулы противопоставить ладно скроенной и крепкой сшитой экранизации Дэвида Финчера было практически нечего. У дотошных сторонников сравнительного анализа были все шансы даже перечитать книгу Стига Ларссона и пересмотреть шведскую версию 2009 года. Процедура это при наличии свободного времени представляется занятием вполне себе занимательным.
Но, как бы там ни было успешность обоих проектов было бы достаточно сложно оценить по объективным критериям. Остается только одно – субъективный подход, который подсказывает только один верный вывод: "Девушки" получились очень разными. Начиная с кастинга под финчеровскую версию. Про подбор актрисы на главную женскую роль в Сети имеется почти анекдотичный список кандидаток: от Натали Портман до Скарлетт Йоханссон, последнюю, к слову сказать, режиссер счел "слишком сексуальной", и выбрал в конечном счете Руни Мара, девушку, с которой в его "Социальной сети" все и началось у Марка Цукерберга, а у нас с Фейсбуком. Самая популярная история про Руни рассказывает, что весь пирсинг ее героини Лисбет Саландер в самом деле был проделан в теле актрисы.
Про исполнителя роли журналиста неудачника Микаэля Блумквиста Дэниэла Крейга известно, например, что он был твердо намерен выдать эдакого "антибонда", что в свете того, что предложение принять участие в проекте Финчера поступило к актеру аккурат в момент, когда съемки "Skyfall" (новый эпизод "бондианы") были приостановлены, выглядит вполне себе по-человечески понятным. "Не-бонд" у Крейга вышел что надо. Его Блумквист на протяжении всей практически картины кутается в свитера крупной вязки и недоуменно глядит сквозь линзы красивых очков, уступая в этих "гляделках", кажется только лишь Гари Олдману в недавнем "Шпион, выйди вон!".
В целом, творение Финчера, допуская некоторые изменения в основе сюжета, убористым почерком выводит какой-то грустный и пораженческий финал, что на контрасте с общей подачей истории про девушку Лисбет выглядит в конце грустной усмешкой, направленной вслед случайным силуэтам прохожих на мостовой. И в данном случае это, пожалуй, не импульсивный жест отчаяния, а какое-то твердое убеждение в том, что именно так оно всегда и бывает. А в этом случае автора экранизации очень сложно было бы обозвать рефлексирующим фаталистом. Финчер тут хочет сказать что-то совершенно иное, пожалуй, даже такое, чего не очень-то и ждешь от педантичного режиссера с вполне конкретными установками.
Обозреватель Полина Грбовская