Подземка: слишком много пассажиров

Беседин рассказал о том, что основной проблемой метрополитена в настоящий момент является перегруженный и плотный пассажиропоток. Этот вопрос решается через закупку новых вагонов и строительство новых линий

Фото: ИНТЕРФАКС

Москва. 22 декабря. INTERFAX.RU – Начальник московского метро Иван Беседин на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в четверг рассказал о текущем положении и текущих планах ведомства. В основном его замечания казались перегруженности пассажиропотока – притом, что удвоены закупки новых вагонов. Беседин заявил, что спасет ситуацию только строительство новых линий метрополитена.

Минувшая среда оказалась рекордной по интенсивности пассажиропотока – по словам Беседина, это был рекордный день по перевозке пассажиров. Однако это связано с внешними причинами – перегрузкой наземных автомобильных дорог. К полудню четверга движение наземного транспорта на некоторых участках стало критическим – так, например, Третье транспортное кольцо буквально встало и замкнулось, что не может не влиять на "перенаселение" метро. Но и в обычные дни метрополитен испытывает сильные перегрузки – на сегодняшний день такие сложности наблюдаются в восьми из 12 линий. Кардинально изменить ситуацию, по словам Беседина, сможет лишь пятилетняя программа строительства 75 км новых линий, 36 станций метро. С введением в эксплуатацию участок Люблинско-Дмитровской линии длиной 4,5 км метро увеличилось до 185 станций, и его протяженность теперь составила 305 км. Однако и этого недостаточно. По словам Беседина, к 2016 году количество столичных территорий, куда не протянуто метро, уменьшится с 24% до 10%. По информации главы метрополитена, сегодня проектировщики и строители вышли на 40 площадок в Москве. "В работе около 30 км линий", - пояснил он. Закрывшуюся для входа и выхода пассажиров в связи с заменой эскалаторов станцию "Парк культуры" даже при сложившейся ситуации не только не откроют в срок, но и отложат открытие на конец первого квартала 2012 года. Беседин не пояснил причины.

Начальник метро сообщил, что темпы закупок новых вагонов растут прямо пропорционально увеличению пассажиропотока. Так, еще 2010 году город закупил 107 новых вагонов, а концу 2011-го предприятие получит 209 новых вагонов. Беседин напомнил, что к 1 декабря 2011 года вся Кольцевая линия московского метро, перевозящая в сутки порядка 2 млн пассажиров, была оснащена вагонами типа "Русич". Глава предприятия признался, что для этого пришлось "заимствовать" ряд современного подвижного состава с других менее загруженных линий московской подземки.

Что касается планов на 2012-й год, несмотря на огромные затраты на новые вагоны, строительство новых линий и общую модернизацию, тарифы на проезд в столичном метрополитене в 2012 году останутся на уровне 2011 года. Беседин сообщил, что в соответствии с данными Минэкономразвития рост затрат метро связанные с перевозкой пассажиров, увеличится на 8,7% "Они будут покрываться за счет абсолютного увеличения пассажиропотока и, конечно, сокращения издержек", - уточнил Беседин.

Новости