В Pepperland на три часа

В Москве прошел концерт Пола Маккартни, английского сэра и участника неповторимого квартета The Beatles

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 15 декабря. INTERFAX.RU - Концерт легендарного битла начался почти на два часа позже: администрация заявила, что самолет с аппаратурой задержался из-за плохих погодных условий. Впрочем, многие еще, видимо, только подходили, зал все время пополнялся людьми.

Толпившихся у входа в фан-зону запускали в клуб, и многие из них радостно и вприпрыжку забегали внутрь. Девушки в ярких маечках были похожи на беззаботных хиппи, взрослые солидные мужчины в пиджаках — на битлов полувековой давности, удирающих от фанаток в "Hard day's night". Особенно впечатлили барышни, принарядившиеся в пестрые необычные костюмы оркестра клуба одиноких сердец (вспомним легендарную обложку Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band).

Пестрым был и сет-лист. Такова уж творческая судьба Пола Маккартни: музыкальные эксперименты, смена стиля в одежде сформировали богатую палитру настроений: на протяжении концерта Пол Маккартни легко менял одно на другое. Сыграть пронзительную "Eleanor Rigby", а после предложить повеселиться и выдать "Ob-La-Di, Ob-La-Da", от которых зал пустился в пляс? Нет проблем. А вот Маккартни играет трибьют песни "Foxy Lady", и его манеры и жестикуляция начинают напоминать жесты, присущие для автора песни, Джимми Хендрикса.

Артистичность и озорство были главной чертой поведения всей команды сэра Пола, поэтому, несмотря на плохой звук, контакт между артистом и публикой наладился. Экс-битл всячески подогревал зал: например, заставлял его "распеваться". Зрители встречали замысловатые вокализы восторженно, а иногда со смехом, разгадав шалость. Маккартни позволял себе веселые шутки, заставлял переводчика написать по-русски фразу "Red monkey is running through the jungle" и просил зал проверить, правильный ли перевод появился на экране. Многим заполнился зажигательный танец барабанщика Эйба Лабориэла младшего, который тот исполнил, пока Маккартни играл на мандолине "Dance tonight".

Публика была отзывчива. Фанаты Маккартни устроили небольшой сюрприз: в социальных сетях они договорились устроить флешмоб. По замыслу после заглавной песни тура вдоль зрительного зала должна была появиться фраза "We ♥ you dear Paul", составленная из поднятых белых и красных листов, а музыкальным фоном для этого должна была служить песня "All together now". Правда, получилось это после другой песни, да и видно было только большое красное сердце, а листочки не выстроились в нужные буквы, – но попытка Полу понравилась.

Была отдана дань и тем, с кем Пол провел годы, играя в The Beatles, и тем, кого он больше не увидит, - Джону Леннону и Джорджу Харрисону. Взяв в руки укулеле, Маккартни сыграл песню Харрисона "Something", тем самым напомнив, как любил Джордж этот инструмент. В середине песни он взял "акустику", тут же вступила соло-гитара, а на экране появились фотографии Пола и Джорджа, сделанные в шестидесятых годах того века. В память о Ленноне Маккартни сыграл песню "Here today" (1982 год, два года после рокового выстрела). В разное время Маккартни и Леннон становились на путь войны и мира: так, после распада группы они выясняли отношения при помощи песен. Но в последние месяцы своей жизни Леннон хотел вернуть друга молодости. В своей песне Маккартни обращался к Джону: "You’d probably laugh and say that we were worlds apart. If you were here today". В этот момент за спиной у Маккартни явилось изображение земного шара, а в зале, как звезды, блестели огоньки зажигалок и мобильных телефонов. Зал замер.

На бис музыканты выходили дважды – и это впечатление было сильнее остального концерта. Может, эффектное появление музыкантов с российским и британским флагами (Маккартни нес триколор) тому причиной, может – и вероятнее всего – внезапно улучшившийся звук. Звук наконец перестал бить в одну сторону, а начал обволакивать концертный зал, создавая густой и приятный музыкальный туман. Маккартни как по заказу сыграл "Yesterday", которая и значится в сет-листе в графе как песня для выступления на бис, впрочем, об этом знали не все, и упорно ее просили. Что ж, после нее музыканты сыграли "Helter Skelter", которая задумывалась Полом как самая громкая, грубая и грязная в истории The Beatles.

Закончился концерт исполнением тройного попурри: Golden Slumbers-Carry That Weight-The End.

"It's our return to Pepperland", - было написано на одном из плакатов. Пока наш сектор ждал своей очереди выходить, кто-то решил развлечься и затянул "Hey Jude" и ожидание немного скрасилось простой и приятной мелодией: "la-la-la-la, hey Jude". Потом, в социальных сетях, зрители вспоминали, как пели на весь гардероб "Can't buy me love". Пожалуй, это действительно было возвращением.

Автор текста Халимат Текеева

Новости