LiveJournal возвращает базовые аккаунты
Решение об отмене базовых аккаунтов в ЖЖ признано ошибочным, однако смириться с рекламой пользователям сервиса все равно придется
Москва. 17 июля. INTERFAX.RU - Блоговый мир живо реагирует на реальность - это факт. Правда, круг его интересов весьма специфичен и порой достаточно узок. Но есть один вопрос, в обсуждении, критике или одобрении которого пользователи никогда не остаются равнодушными. Это вопрос самого функционирования сервиса, посредством которого пользователи онлайн-дневников привыкли сообщать свои друзьям, что именно они ели на завтрак (обед, ужин), читать или обсуждать новости, выкладывать свои фотографии и ценные экзистенциальные опусы. Малейшие изменения сервиса, будь то даже какие-то дизайнерские нюансы, вызывают всегда бурную реакцию. Более же глобальное вмешательство вызывает активные дискуссии. Именно такую реакцию вызвало весной этого года решение компании СУП об отмене базовых аккаунтов для пользователей принадлежащего им сервиса онлайн-дневников ЖЖ (он же "Живой журнал", он же LiveJournal).
Пользователи, отстаивая право на самый простой из предлагаемых для регистрации аккаунтов, лишенный рекламы, не просто обрушились с критикой на руководство компании, но даже и начали флэш-моб. В знак протеста против отмены регистрации новых базовых аккаунтов они объявили - "День без контента". Все протестующие сутки воздерживались от записей в журнале (а для многих блогеров это настоящее испытание), а наиболее негативно настроенные на сутки удалили свои журналы.
В результате компания СУП пошла на попятный и частично вернула возможность регистрации базовых аккаунтов - их могли создавать уже имеющие аккаунт пользователи. Очевидно, что это была полумера. Не скрывали это и представители компании, которые заявили, что продолжат обсуждение данной проблемы и постараются найти решение, в равной степени выгодное и СУПу, и пользователям.
Сейчас тайм-аут, который взяла компания на обсуждение проблемы, истек, и пользователям предложили новый вариант развития сервиса, признав мартовское решение "непродуманным и ошибочным". Как утверждается в сообщении компании, в процессе поиска решения участвовали и сотрудники самого проекта, и Наблюдательного совета, а также учитывались комментарии и требования блогеров.
В результате решили, что базовым аккаунтам все же быть. Причем вскоре вновь любой желающий сможет зарегистрировать себе именно такой, простой аккаунт без дополнительных опций, без рекламы (где таким образом компенсируются дополнительные опции) и без платы за пользование (где нет рекламы, но зато масса функций). Согласно все тому же сообщению, доступна регистрация станет уже до конца августа, а, возможно, и ранее. Причем базовый аккаунт станет воистину базовым - никакого улучшения его функционала не планируется.
Правда, забывать о коммерческой стороне дела СУП не собирается. Реклама все-таки придет и к пользователям, которые рискнули связать себя и ЖЖ базовым опционалом. Сейчас всем блогерам предлагается обсудить, в какой именно форме она появится. На выбор предлагаются три варианта: базовые журналы и сообщества будут показывать рекламу незалогиненным/незарегистрированным в LiveJournal посетителям, реклама будет видна залогиненным владельцам базовых аккаунтов во время работы с сервисными страницами, которые не являются частью журнала, френдленты или страницы информации (профиля) или же владельцы самых простых аккаунтов будут видеть рекламу в базовых журналах и сообществах, которые не добавлены во френдленту (причем только взаимное включение пользователей в "Друзья" избавит от лицезрения рекламных баннеров).
В настоящий момент, как утверждается в сообщение, решение о том, какая схема будет избрана, еще не принято. Пользователям предлагается в течение недели поучаствовать в дискуссии, а затем в координации с Наблюдательным советом будет вынесено решение. Причем авторы релиза как всегда оговариваются: "Пожалуйста, не забывайте, что, как и в случае с другими вопросами, выставляемыми на ваше обсуждение, ни одно решение не является окончательным и бесповоротным. Мы открыты для дальнейших обсуждений и выработки компромиссов – как теперь, так и после принятия одного из согласованных компромиссных вариантов". В настоящий момент пользователи уже подключились к дискуссии и выказывают поддержку первому варианту, самому простому, требующему наименьшие усилия от блогера.