Добрая воля "Авиановы"

Обанкротившаяся "Авианова" вернула пассажирам три четверти денег за билеты, что составляет почти 80 миллионов рублей. Уже на следующей неделе акционер авиакомпании обещает вернуть средства большинству пассажиров

Фото: Reuters

Москва. 24 ноября. INTERFAX.RU - Российский акционер авиакомпании "Авианова", действие сертификата которой было приостановлено в октябре этого года, вернула своим пассажирам, пострадавшим от банкротства перевозчика, только 75% суммы задолженности за билеты, по которым не осуществила перевозки (более 77 млн рублей).

"По билетам, оплаченным кредитными картами, возвращено 98% средств. По билетам, оплаченным наличными - 56%. В начале следующей недели произойдет возврат денежных средств подавляющему большинству пассажиров", - говорится в сообщении "Авиановы", опубликованном в четверг. Возврат средств со стороны А1 (главный акционер "Авиановы") авиакомпания называет "жестом доброй воли и социальной ответственности перед пассажирами".

Ранее авиакомпания сообщала, что по состоянию на понедельник вернула пассажирам порядка 60% от общей суммы задолженности (более 62,5 млн руб.): по билетам, оплаченным кредитными картами, - 98% средств, по проездным документам, оплаченным наличными - 25%. При этом перевозчик утверждает, что "никаких проблем с возвратом средств нет", а информацию "о том, что пассажирам не вернут деньги за билеты", называет "не соответствующей действительности". Обработка заявок и возврат денег "осуществляется в ежедневном режиме". "Пассажирам, которые до сих пор не подали заявку на возврат либо указали в своей заявке некорректные данные, будет сделана специальная e-mail рассылка с просьбой повторить заявку", - отмечает компания.

"Авианова", которая в январе-августе перевезла более 860 тыс. пассажиров и заняла 12-е место среди российских авиакомпаний, столкнулась с финансовыми проблемами еще в начале года. Сам перевозчик, впрочем, это отрицал. Еще в конце августа "Авианова" официально заявляла, что "не испытывает никаких финансовых трудностей, развитие осуществляется в строгом соответствии с бизнес-планом". Однако уже в начале октября она была вынуждена прекратить полеты из-за нехватки средств.

11 октября Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) РФ приостановила действие сертификата эксплуатанта "Авиановы". До этого глава ведомства Александр Нерадько заявлял, что Росавиация готова отложить аннулирование лицензии дискаунтера на 3 месяца. "Проект сам по себе очень привлекателен для людей из-за низких тарифов. Все зависит от акционеров", - говорил он.

Однако, как свидетельствует публикация "Авиановы" в Вестнике государственной регистрации, еще за две недели до заявлений Нерадько владельцы компании решили ее ликвидировать. Председателем ликвидационной комиссии был назначен Константин Тетерин, который в последнее время исполнял обязанности гендиректора авиакомпании. Кредиторы перевозчика смогут предъявить свои требования до середины января. За октябрь контрагенты "Авиановы" подали в арбитражные суды около 20 исков к компании, в том числе и о ее банкротстве. Владельцы дискаунтера - инвестиционное подразделение "Альфа-групп" (ему принадлежит 51%) и американский инвестфонд Indigo Partners - в последние месяцы находились в состоянии конфликта.

Ранее Тетерин от лица авиакомпании взял на себя обязательство возместить весь ущерб пассажирам, купившим билеты на рейсы, которые впоследствии не осуществились. "Мы гарантируем возврат денежных средств в полном объеме всем без исключения пассажирам за неиспользованные билеты. Все возвраты осуществляются исключительно за счет средств российского акционера авиакомпании - А1 без привлечения поддержки со стороны государства", - заявил представитель перевозчика.

4 октября руководство авиакомпании говорило, что долг перед пассажирами по проданным билетам составляет около $5 млн. В течение недели должны были быть возвращены деньги за электронные билеты, всего же компания продала 68 тыс. билетов. Возврат денег за сданные билеты проходит по упрощенной схеме.

Новости