Реконструкция навылет

Стоимость реконструкции одной вылетной магистрали в Москве составит 8-9 млрд рублей. Работать будут ночью, но это не избавит водителей от неудобств

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 11 ноября. INTERFAX.RU - российская столица уже в этом году начнет ремонт вылетных магистралей, работы будут проходить в основном ночью. Власти города ведут согласование работ с областью и Минтрансом и надеются на компромиссы с населением в решении вопросов собственности, которые возникнут при реконструкции.

Напомним, власти Москвы планируют провести реконструкцию 19 вылетных магистралей. Работы по девяти из них должны начаться уже в этом году, по остальным - в следующем. Общая протяженность реконструируемой сети составляет 270 км, в этом году работы начнутся на 82 километрах. Помимо реконструкции этих девяти магистралей предполагается провести работы на 38-и километрах прилегающих дорог, построить 12 км карманов для заезда общественного транспорта, построить 55 км дополнительных дорог-дублеров. При реконструкции вылетных трасс также предстоит построить 78 подземных и 28 надземных пешеходных переходов, переложить 615 км инженерных сетей.

Заместитель мэра города, руководитель "Стройкомплекса" Марат Хуснуллин заявил в пятницу, что как можно больше работ будет проводиться в ночное время. "Возможно, больший объем работ будет проводиться ночью для того, чтобы не нарушать транспортные потоки и не ухудшить дорожную ситуацию в Москве", - сказал он.

Но проблем все равно не избежать. "Надо понимать, что в любом случае определенные неудобства, связанные с реконструкцией вылетных магистралей, будут, но мы постараемся их минимизировать", - обещал Хуснуллин. Для этого где-то будут строиться дороги-дублеры, где-то вводиться отдельные полосы, создаваться дополнительные объезды, "карманы" для общественного транспорта или расширяться повороты. "Для того, чтобы узнать, как можно объехать участок, где идут работы по реконструкции, все схемы будут выложены в Интернете", - добавил Хуснуллин.

Кроме того, власти обещают уделять большое внимание координации проведения работ по реконструкции. "Предстоит очень большой объем работ по перекладке сетей, очень важно, чтобы эти работы проводились скоординировано и сбалансировано, не мешая друг другу и не ухудшая дорожной обстановки", - отметил заммэра.

А при поиске компаний-подрядчиков и исполнителей на аукционах не будут дробить проведение работ на большое количество лотов. В мэрии объясняют это, прежде всего, соображениями безопасности и связывают со сроками проведения работ.

Стоимость реконструкции одной магистрали составит примерно 8-9 млрд рублей. Окончательная стоимость по работам реконструкции вылетных магистралей будет уточнена после доработки проектной документации. "К тому же, мы надеемся на снижение стоимости работ при проведении торгов", - сказал Хуснуллин.

Он уверен, что жители столицы понимают необходимость проведения реконструкции вылетных магистралей и готовы идти на компромисс в случае возникновения трудностей. Он отметил, что в случае возникновения каких-либо сложностей, столичные власти пытаются договориться, делают оценку объекта недвижимости и, если он мешает строительству, выкупают его. "Если жители не пойдут на компромисс, мы вынуждены будем действовать через суд в установленном порядке. Однако в целом, такой необходимости пока нет", - сказал Хуснуллин. "Стройкомплекс" Москвы уже приступил к проработке площадок и территорий, необходимых для проведения реконструкции вылетных магистралей.

При этом реконструкция вылетных магистралей проводится согласованно с администрацией Московской области и Минтрансом. "Мы очень серьезно и плотно работаем и с Минтрансом, и с Московской областью. Совсем недавно прошло совещание в Минтрансе, где были подняты вопрос взаимодействия при проведении реконструкции вылетных магистралей", - сказал Хуснуллин. В ближайшее время будет проработано решение по координации деятельности Москвы и Московской области. "В то же время при проведении реконструкции будут переработаны проекты некоторых федеральных трасс", - добавил заммэра.

Новости