CTC теряет зрителей и прибыль
Компания CTC Media, управляющая телеканалами СТС, "Домашний" и "Перец", после сильных результатов за II квартал не смогла порадовать рынок достижениями в III квартале. Ее чистая прибыль рухнула на 33%
Москва. 9 ноября. INTERFAX.RU - Компания CTC Media, управляющая телеканалами СТС, "Домашний" и "Перец" (ранее ДТВ), после сильных результатов за II квартал не смогла порадовать рынок достижениями в III квартале.
Чистая прибыль компании рухнула на 33%, до $16,4 млн, OIBDA - на 23%, до $31,3 млн (скорректированные показатели чистой прибыли и OIBDA - без учета разовых списаний по обесценению активов - выросли на 23% и на 18% соответственно).
Темп роста выручки замедлился до 12% в долларах и на 7% в рублях по сравнению с показателями за тот же период прошлого года (во II квартале компания продемонстрировала рост выручки на 38% в долларах и на 28% в рублях). Таким образом, в III квартале CTC Media отстала от российского рынка телерекламы, который, по оценкам АКАР и "Видео Интернешнл", вырос на 16%.
Кроме того, CTC Media понизила прогноз роста выручки по итогам 2011 года до 9-11% в рублях. До этого компания корректировала прогноз в сентябре - с 20% до 15%.
РЕКЛАМОДАТЕЛИ УВОДЯТ ДОХОДЫ
Если прогнозы СТС Media сбудутся, она существенно отстанет по темпам роста от рынка телерекламы: "Видео Интернешнл" (ВИ) не меняла прежний прогноз. "Мы по-прежнему считаем, что рост сегмента телерекламы в 2011 году составит около 20%. Никаких теоретических оснований для корректировки ранее сделанного прогноза нет", - сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе ВИ.
СТС Media объяснила свой пессимизм "нестабильностью российского рекламного рынка, подпитываемой общей экономической нестабильностью вкупе с замедлением спроса рекламодателей и риском неполной продажи рекламного времени в IV квартале".
Компании сокращают рекламные бюджеты - медиакомпании теряют доходы из-за снижения продаж рекламного времени. "Идет довольно много отмен размещенных ранее обязательств со стороны рекламодателей. Это достаточно масштабное явление", - сказал генеральный директор СТС Media Антон Кудряшов на пресс-конференции в среду.
Рекламодатели пока осторожны и при заключении контрактов на 2012 год. По словам А.Кудряшова, собственный селлер СТС Media "ЭвереСТ-С" приступил к продаже рекламного времени на следующий год, однако пока заключил только один контракт (традиционно, как отмечали в самой СТС Media, продажи инвентаря - рекламного времени - на следующий год начинаются в конце сентября - в октябре). При этом речь идет не о компании из топ-10 рекламодателей.
Рекламодатели менее активны, чем в прошлом году, сказал "Интерфаксу" менеджер одной из медиа-компаний на российском рынке, пожелавший сохранить анонимность. По словам собеседника агентства, среди крупных рекламодателей, урезавших рекламные бюджеты - PepsiCo, L`Oreal, Procter&Gamble. Тем не менее, никакой катастрофы в этом нет: FMCG-компании не смогут существовать без рекламы, а альтернативы телевидению по охвату аудитории пока нет, добавил он.
"Переговоры с рекламодателями на 2012 год только начинаются", - отметили в "Видео Интернешнл".
По словам А.Кудряшова, активный переговорный процесс начнется на несколько недель позднее, чем обычно. "Похожую ситуацию, когда мы продавали больше рекламного времени в конце ноября - декабре, мы наблюдали в 2008 году. Возможно, в этом году ситуация будет такой же", - сказал он в ходе телефонной конференции.
КОНКУРЕНТЫ УВОДЯТ ЗРИТЕЛЕЙ
Доля аудитории флагманского канала CTC Media - СТС - продолжила снижаться на фоне роста конкуренции среди эфирных и появления большого количества неэфирных телеканалов. В III квартале доля СТС в категории "все 6-54" снизилась до 9,9% с 11,1% во II квартале и 11,6% в III квартале 2010 года.
Тенденция снижения аудиторной доли крупных телеканалов наблюдается и в РФ, и в остальных странах, уверяет менеджмент CTC Media. "Идем ли мы в тренде всей России? Да. Всего мира? Конечно", - сказал генеральный продюсер телеканала СТС Вячеслав Муругов на пресс-конференции.
Канал планирует завоевывать зрителя с помощью большого количества премьер в разных жанрах. Идет перестройка и с точки зрения жанров, и с точки зрения аудитории, во время которой трудно избежать снижения аудиторной доли.
СТС, ранее рассматривающий возможность перехода на новую аудиторию ("14-44") с 2012 года, пока отказался от этой идеи. Переход на новую аудиторию - это вопрос времени, телеканал сделает это в удобный момент, отметил А.Кудряшов. Пока, по его словам, СТС подстраховывается и по-прежнему ориентируется на зрителей от 6 до 54 лет, при этом формируя "ядро" из аудитории "25-35" и "14-44".
Аудитория может стать преимуществом СТС перед новым эфирным телеканалом Disney, вещание которого начнется в РФ с 2012 года. "Если мы правильно понимаем, то тот Disney, который выйдет в эфир, по крайней мере, в утреннем и дневном вещании будет основываться на той версии, которая есть сейчас - кабельной. Средний возраст кабельного канала Disney, по тем данным, которые у нас есть, - это примерно 22 года", - сказал А.Кудряшов. Кроме того, по его словам, более 50% аудитории Disney - зрители моложе 18 лет. "Это другая аудитория", - отметил глава CTC Media.
У СТС есть и другие преимущества. Завоевать российский телевизионный рынок можно только с помощью собственного российского контента, сказал В.Муругов. "Здесь мы на много шагов впереди. Мы агрессивно будем контролировать рынок креатива в стране", - пообещал он.
"Мы очень серьезно, конечно, относимся к появлению Disney, при этом, абсолютно точно, наша задача - быть на шаг впереди", - добавил главный продюсер СТС.
ПОМОГИ СЕБЕ САМ
Инвесторы пока не разделяют оптимизма компании. За год акции CTC Media подешевели почти в два раза: до $11,08 на закрытии торгов 8 ноября с $22,9 год назад. В среду этот разрыв значительно увеличился: после публикации отчета расписки CTC Media на дневных торгах на NASDAQ рухнули более чем на 10%.
Компания задумывается о выкупе ценных бумаг с биржи, чтобы поддержать свою капитализацию.
Вопрос о buyback обсуждался на последнем совете директоров, однако тогда решение принято не было. Возможно, решение будет принято на следующем совете, который запланирован на декабрь, сообщил "Интерфаксу" А.Кудряшов.
У СТС Media достаточно собственных средств для выкупа и хорошие возможности привлечения финансирования. Кроме того, по его словам, текущая стоимость акций компании не соответствует консенсус-прогнозу аналитиков.