Транспорт: Медведев рулевой

Расходы и цены на строительство дорог должны находиться под пристальным контролем, заявляет президент Дмитрий Медведев. Он также отмечает необходимость поддержки развития крупных авиаперевозчиков и возрождения малой авиации, и сдерживания цен на перевозки

Фото: Reuters

Горки. 31 октября. FINMARKET.RU - Качество российских автодорог оценивается в мире на самом низком уровне. По данным Всемирного банка, по качеству автодорожной инфраструктуры Россия - на 111-ом месте (в рейтинге за 2010 год), почти в самом конце. Не лучше ситуация обстоит и с авиаперевозками: билеты дороги, а перевозчики слишком мелкие, чтобы справиться с масштабными задачами. Есть проблемы и с железнодорожными перевозками - не хватает пригородных поездов, и есть вопрос с доступностью этого вида услуг для граждан.

Президент РФ Дмитрий Медведев на встрече с активом "Единой России" и Общественным комитетом сторонников, обозначил круг актуальных вопросов в сфере развития транспорта.

Не дать разворовать дороги

Программа строительства дорог в стране должна находиться под контролем правоохранительных органов, заявил Дмитрий Медведев.

"Программа развития дорог в масштабах страны должна быть ориентирована на длительный период, но не менее важно, чтобы строительство дорог велось по разумным ценам, потому что строительство дорог - это та сфера, где не ворует только ленивый", - сказал глава государства.

По словам Д.Медведева, воровство при строительстве дорог вскрывается достаточно быстро. "За всем за этим надо следить и обязательно, как по линии государственного контроля, так и правоохранительных органов", - сказал Д.Медведев.

Хотя, как отмечал ранее руководитель Росавтодора Анатолий Чабурин, в обществе "распространен стереотип, что в дорожном строительстве воруют", на самом деле "масштаб хищений в дорожной отрасли не превышают среднероссийских показателей". При этом чиновник не уточнял показатели похищаемых из бюджета средств.

Недавно в Кузбассе была открыта первая за Уралом скоростная автомагистраль длиной 25 км, выполненная по передовым технологиям и имеющая специальное трехслойное асфальтобетонное покрытие. Ее стоимость составила 5,7 млрд рублей. То есть один километр обошелся в 280 млн рублей. Еще одна дорога первой категории, длиной 56 км (участок дороги в обход Ельца в Липецкой области) стоила 20,8 млрд рублей, то есть в данном случае в километр "закатали" более 371 млн.

Авиа: безопасно, куда угодно, за приемлемые деньги

Также Дмитрий Медведев отмечает необходимость развивать крупные авиаузлы, а также возрождать в РФ малую авиацию.

"Общий подход, который был не так давно мною сформулирован, не может пересматриваться: я имею в виду, что нам нужно способствовать развитию крупных и ответственных авиаперевозчиков, которые инвестируют достаточные деньги в развитие и обновление парка воздушных судов. Наши граждане должны иметь возможность добраться самолетом в любой конец страны безопасно, удобно и за приемлемые деньги", - сказал Д.Медведев.

Он отметил, что в этом контексте на субсидирование перелетов с Дальнего Востока в европейскую часть России выделяется 2,5 млрд рублей, за счет чего средний пассажирский тариф снизился в 2010-2011 годах, однако и здесь есть свои сложности.

Глава государства напомнил, что на сегодняшний день российская маршрутная сеть авиаперевозчиков построена таким образом, что зачастую добраться из одного региона в соседний можно только через Москву, что дорого и нерационально.

"Нужно создавать крупные узловые аэропорты, хабы. В частности, один из таких будет готов в 2013 году в Красноярске, но невозможно сделать нашу страну такой современной и развитой в коммуникативном плане, если мы не сможем возродить малую авиацию", - сказал президент.

Он отметил, что в России существует около 28 тысяч населенных пунктов, куда можно добраться только самолетом или вертолетом, в связи с этим государство должно поддерживать развитие социальных авиаперевозок в труднодоступных районах.

Говоря о развитии водного транспорта, Медведев отметил, что для России, как и для многих стран мира, он остается одним из самых дешевых, однако российский водный флот изношен, средний возраст судов составляет около 30-ти лет. Президент напомнил, что для поддержки системы водного транспорта был принят целый ряд изменений в законодательство.

Желдороги: плата за проезд должна оставаться доступной

Президент отметил также роль железнодорожного транспорта в развитии инфраструктуры в России, подчеркнув необходимость развития сети пригородных поездов.

"В силу понятных причин для нас железные дороги значат гораздо больше, чем для многих других стран. Они обеспечивают более 40% грузового трафика и 30% пассажирских перевозок, фактически являются тем инфраструктурным каркасом, который развивает наше государство", - сказал Д.Медведев.

Поездами пользуются миллионы граждан России, и потому нужно, чтобы цена за проезд была разумной и доступной, а в места назначений можно было добраться быстро и с комфортом, заметил он.

Глава государства обратил отдельное внимание на вопрос развития пригородных поездов. "Этот вид транспорта необходимо поддерживать и развивать. Я знаю, что в Подмосковье появились современные модели подвижного состава отечественного производства, я даже кое-что из этого видел во время посещения подмосковных заводов", - сказал он.

Д.Медведев напомнил, что для субсидирования пригородных пассажирских компаний в 2011-2012 годах из федерального бюджета в уставной капитал РЖД выделяется по 25 миллиардов рублей. "Немаленькие деньги, - обращаю внимание. И, соответственно, плата за проезд должна оставаться доступной для абсолютного большинства наших людей", - сказал глава государства. При этом, по его словам, уже сейчас необходимо подумать о том, как этот механизм будет работать после 2012 года.

Мэр Москвы Сергей Собянин уже предложил законодательно закрепить порядок субсидирования пригородных перевозок.

Новости