Выделенные полосы: ГАИ разъясняет

Заместитель начальника ГАИ поясняет правила движения по полосам для общественного транспорта: ездить можно там, где не выставлен "кирпич" и есть прерывистая линия разметки

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 21 октября. INTERFAX.RU – Представители дорожной полиции вступили в споры на тему выделенных полос, сочтя необходимым дать разъяснения, почему же не везде, где появились подобные полосы были вывешены запрещающие знаки, и что это означает для автомобилистов. Заместитель начальника ГАИ России Владимир Кузин заявил "Интерфаксу", что водители имеют право двигаться по обустроенным в Москве выделенным полосам для общественного транспорта в том случае, если это не запрещено соответствующими дорожными знаками.

"В том случае, если на соответствующих участках дорог не установлен знак "Полоса для маршрутных транспортных средств" или знак "Въезд запрещен" (так называемый "Кирпич"), автомобилисты могут двигаться по выделенным полосам", - отметил Кузин. Вместе с тем, он подчеркнул, что заезжать на полосу можно только с учетом требований разметки, то есть в тех местах, где нанесена прерывистая линия.

В последнее время практически на всех "вылетных" магистралях Москвы появились выделенные полосы, даже на тех участках, где общественный транспорт вообще не курсирует. Вместе с тем, соответствующие дорожные знаки установлены далеко не везде, поэтому у водителей до сих пор не было понимания, можно ли двигаться по таким выделенным полосам или нет. Более того, некоторые сотрудники дорожной полиции как будто бы сами были не в курсе, можно ли автомобилистам двигаться по данным полосам.

Мэр Москвы Сергей Собянин, выступая на этой неделе перед депутатами Мосгордумы, заявил, что повсеместное внедрение выделенных полос для общественного транспорта значительно увеличило скорость его передвижения. "Практический результат от создания выделенных полос очевиден уже сейчас. Скорость движения автобусов по ним возрастает на 20-40%. Тысячи пассажиров реально экономят свое время при поездке по городу", - отметил градоначальник. Правда, на тысячи осчастливленных нашлось более чем достаточное число недовольных, наблюдающих за тем, насколько порой произвольно "рисуются" выделенные полосы, а также какие проблемы они создают при движении личного автотранспорта в городе.

Правозащитники

Разгорелась и дискуссия между правозащитниками. На прошлой неделе лидер движения "За права человека" Лев Пономарев сказал "Интерфаксу", что решение властей в массовом порядке организовать выделенные полосы для общественного транспорта в Москве приведет к транспортному коллапсу. По его словам, власти хотят защитить права людей, которые пользуются общественным транспортом, но ущемляют при этом права автомобилистов. "Они хотят заставить автомобилистов пересесть на городской транспорт. В этом смысле они действуют последовательно", - отметил Пономарев. "С точки зрения защиты прав автомобилистов - это плохо. Если действительно прижмут и будет коллапс, будем протестовать", - заявил правозащитник. Ему ответил глава президентского Совета по правам человека Михаил Федотов. Он не считает, что решение властей в массовом порядке организовать выделенные полосы для общественного транспорта в Москве ущемляет права рядовых автомобилистов. "Права автомобилистов это не нарушает. Всегда права одного заканчиваются там, где начинаются права другого. В данном случае права автомобилиста ограничиваются правами пассажиров общественного транспорта", - отметил глава Совета. Он заявил, что поддерживает идею введения свободного движения по выделенным полосам в ночное время.

Активисты

Активисты Общества "Синих ведерок" (ОСВ) не исключают, что в ближайшее время проведут акции с требованием отмены выделенных полос в случае, если ситуация с пробками в Москве будет ухудшаться. Как сказал в пятницу "Интерфаксу" координатор ОСВ Петр Шкуматов, решение столичных властей ввести на всех крупных трассах выделенные полосы для общественного транспорта "было совершенно не продуманным, безальтернативным и привело к увеличению заторов на 30 процентов и массовому возмущению водителей". По его словам, затея властей не удастся, поскольку проезд стоит дорого, а маршруты общественного транспорта, как и сам транспорт, устарели.

Аналогичную позицию высказал лидер Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев. "Это решение московских властей было абсолютно не просчитано, не проводилось никаких исследований, общественных слушаний", - сказал Канаев "Интерфаксу". Он отметил, что "сама по себе здравая идея улучшить в городе экологию, вынудив автовладельцев пользоваться общественным транспортом, привела пока к прямо противоположному результату из-за повсеместных заторов". "Такие полосы целесообразно вводить в местах наибольшей интенсивности общественного транспорта и только на время утренних и вечерних нагрузок", - считает лидер ФАР.

Как сообщалось, в этом году в Москве планируется организовать почти 229 км выделенных полос для движения общественного транспорта на 16 направлениях, в том числе с выходом на МКАД по 12 вылетным магистралям. Работы должны быть завершены до конца октября. Уже введено в эксплуатацию 42,5 км выделенных полос на 9 направлениях. Среди них проспект Андропова, Ленинградский проспект, Боровское шоссе, Щелковское шоссе, Волоколамское шоссе, проспект Вернадского, Пятницкое шоссе, Липецкая улица.

Новости