Фаталити для Миледи

Автор "Мортал Комбата" и "Обители зла" сделал сумасшедшую версию "Трех мушкетеров". Выглядит странновато, но – почему бы нет?

Москва. 17 октября. INTERFAX.RU – Пол Андерсон - очень забавный тип. Хотя бы даже в том, что касается имени. Скажем, путали его, когда он начал снимать кино, с Полом Томасом Андерсоном и все время пытали, что означают падающие с неба жабы в конце "Магнолии". Андерсона достало это, и он стал подписываться Пол W. S. Андерсон. Только он не знал, что есть еще режиссер Уэс Андерсон, тоже артхаусный и известный, а его теперь стали путать еще и с ним. Как бы то ни было, режиссер этот все равно вошел в историю как самый успешный на сегодняшний день постановщик фильмов по мотивам компьютерных игр. Сначала был культовый "Мортал Комбат", потом запустился "сериал" "Обитель зла", а после еще вышел несколько туповатый "Чужой против Хищника". Это не значит, что Андерсон больше ничего в своей жизни не снимал, просто фильмы по компьютерным играм – это его хлеб, и он этого не скрывает. Например, говорят ему, что "Обитель зла" - это хоррор и что нельзя делать фильм по игре так, как заблагорассудится. А Андерсон отвечает, что хоррор – это для немногих, а вот экшн с элементами хоррора – это хороший способ увеличить армию фанатов. Честно и прямо. Фанаты, кстати, действительно, умножаются: сериал становится все более популярным, а количество серий уже никто не может точно сосчитать.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Андерсон замахнулся на совсем уж святое: на Боярского, который гнусавым голосом орал, что да здравствует Гасконь; на Терехову, напевающую "Лилон-лила"; на Трофимова с его гвардейцами и на Смехова с лилиями в пруду. Трехмерные "Мушкетеры" - это плевок на наше детство и самое святое, что в нем было. Андерсон, конечно, вряд ли об этом знает, поэтому придется его простить. Постановки по "Трем мушкетерам", включая ту, в которой Адамс и Стинг в финале поют "All for one, and all for love", и ту, где ди Каприо бегает в железной маске, - это все-таки кино низкого пошиба. Да и наше, из прошлого, современные дети уже смотреть не желают: как-то диковато и дешево выглядят все эти ужимки советского музыкального фильма. Либо ностальгически его можно смотреть, либо никак.

В общем, если как-то понять это и успокоиться, то окажется, что Андерсон своих "Мушкетеров" снял вполне даже неплохо. Конечно, Йовович на месте Тереховой выглядит скучновато, да и вообще кастинг страдает однообразностью и блеклостью. Тут ничего удивительного, последний раз у Андерсона кастинг был приличным в том самом "Мортал Комбате", пятнадцать лет назад. Потом он понял, что это не обязательно. Важнее эффектность. А так какая разница? Нарядили Йовович в красивые наряды, обнимается она с расфуфыренным Орландо Блумом, но это все мимоходом, а уж какие скучные четверо мушкетеров, словами не передать. Бритый наголо Портос… Впрочем, ладно, не в этом дело, по поводу актеров скажу только еще, что лично мне понравился тщедушный юноша в роли Людовика XIV – это странноватая, но интересная трактовка образа короля.

Важно другое. Гораздо приятнее то, что Андерсон погнался за духом бесшабашного приключения, который создал Дюма. И догнал этот дух, даже перегнал. Летающие корабли, многоствольные орудия, резкие изменения в сюжете и бои почти из фильмов о единоборствах – здесь проявилась изобретательная фантазия Андерсона. Это не костюмный приключенческий фильм, а фантастический боевик в декорациях Версаля и других французских достопримечательностей. Зрелищный, трехмерный, без единой капли интеллектуальной нагрузки, аттракцион о приключениях мушкетеров – это полтора часа хмыканья и хохота. Хотя бы даже над тем, как все это не похоже на наш затянутый и временами пошловатый фильм.

Обозреватель Сергей Сычев

Новости