Groupon могут понизить

Планы Groupon по привлечению средств в ходе IPO могут не оправдаться. По утверждению экспертов, в компании наблюдаются беспорядки, которые не могут не беспокоить инвесторов

Фото: Reuters

Нью-Йорк. 4 октября. INTERFAX.RU - Groupon Inc., являющаяся крупнейшей в мире компанией по предоставлению скидок в режиме онлайн, может привлечь в ходе первичного размещения акций на открытом рынке меньшую, чем рассчитывало руководство компании, сумму, сообщило агентство Bloomberg.

Оценка стоимости компании может понизиться до $3-5 млрд для того, чтобы у инвесторов появился к ней интерес, полагает основатель IPOX Schuster LLC Джозеф Шустер, который связывает это с проблемами с менеджментом, переоценкой результатов компании и пессимизмом инвесторов Цифра в $3-5 млрд значительно отличается от $25 млрд, которые обсуждались в начале этого года с андеррайтерами IPO Groupon. Кроме того, данная сумма ниже привлеченных в ходе IPO Google $6 млрд. "Интерес к компании снижается каждую неделю, - сказал Шустер. - Все новости свидетельствуют о наблюдавшихся в компании беспорядках. Как инвестору, вам это не понравится".

Компания в начале июня подала в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC) документы на проведение IPO. Сообщалось, что компания, которая существует меньше трех лет, рассчитывает на оценку до $20 млрд. Организаторами размещения назначены Morgan Stanley, Goldman Sachs, Credit Suisse и JP Morgan.

Как сообщалось, в начале сентября стало известно, что Groupon отменила проведение роад-шоу и скорректировала сроки проведения IPO в условиях волатильности на рынке. Изначально Groupon планировала провести прайсинг в середине сентября, а роад-шоу - на неделе с 12 по 17 сентября. Тогда информированный источник сообщил The Wall Street Journal, что компания не отказывается от планов проведения первичного размещения акций, однако еженедельно рассматривает оптимальные сроки его проведения.

Российская Mail.ru Group, акционер Groupon, рассматривает возможность продажи акций в рамках предстоящего IPO, говорил ранее гендиректор Mail.ru Group Дмитрий Гришин. Mail.ru Group владеет более 5% акций Groupon. DST Global владеет еще примерно 1% акций.

Компания Groupon во II квартале 2011 года получила $102,7 млн чистого убытка, что в 2,9 раза больше показателя аналогичного периода прошлого года в $35,9 млн. При этом выручка увеличилась в 10 раз - до $878 млн с $87,3 млн в апреле-июне 2010 года, говорится в проспекте к IPO компании. Количество зарегистрированных аккаунтов на сервисе Groupon по итогам полугодия составило 115,7 млн против 10,5 млн годом ранее. Количество клиентов, совершивших сделки (включая клиентов с несколькими аккаунтами) за этот период выросло до 23 млн с 2,4 млн.

Новости