Blondie. You‘ve gotta see her. Фото

Королева поп-сцены посетила Москву, показав одним концертом, что такое настоящая поп-музыка и как сильно она отличается от того, что производится в России

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 10 июля. INTERFAX.RU - История Blondie начинается в 70-е годы прошлого века, плавно перетекает в трэш-поколение 80-х, практически не прослеживается в начале и середине 90-х, а потом музыканты выстреливают мега-хитом Maria. Доказывая, что группа готова жить в XXI веке. И не просто жить, а вернуться на сцену и концертировать, собирая полные залы.

Некогда легкая, такая простая и понятная Дэбби Харри, лицо, тело и душа группы Blondie, постарела и посерьезнела (последнее заметно только на фотографиях). Поет она все те же песни, под которые росли нынешние 30-летние, и именно их она привезла с собой в Москву – в клуб Б1 Максимум. Parallel Lines 30th Anniversary Tour – программа, заявленная как юбилейная, по сути обычный The best of, для старых и новых поклонников. Последние, как ни казалось бы странно, у группы продолжают появляться: поросль 18-20-летних, то ли подхватившая эстафету от родителей, то ли принесшая хиты Blondie с нетрезвых ночных клубных танцев, когда все уже устали и публику начинают встряхивать поп-хитами.

Правда, Blondie – это особенная поп-музыка. Критики до сих пор путаются, пытаясь определить стиль группы, с редким умением подхватывавшей все модные музыкальные тенденции, умудряясь угождать самым разнообразным слушателям. Талант этой группы в том, что она отличалась невероятным чутьем к тому, что именно хотят слышать приходящие на концерт люди. Адская смесь поп, рок, панк-элементов, фирменный голос и стиль Дэбби Харри дают удивительный результат: качественный поп-продукт, который не режет слух ни примитивностью, ни пошлостью, ни чрезмерной простотой. Более того, почти все песни так или иначе знакомы, даже если Blondie и не входит в число любимых групп. Потому что практически все композиции – хиты. А порой даже гимны, как, например, Atomic, песня, кавер-версия которой в исполнении Sleeper украсила невероятную по энергетике сцену безумной ночи в фильме Trainspotting.

Дэбби Харри вчера в Москве спела все свои хиты (с подпевкой зала). И доказала, что совершенно не утратила задора. Она не просто певица, она по-прежнему королева на своей сцене. Причем не мумифицированная и просиликоненная королева, а искренняя и живая. А еще она великий трэшер, Дэбби Харри, всегда умевшая быть модной, поняла, что просто гнаться за молодыми глупо. Что быть молодой в ее возрасте можно только если смотреть на саму себя с иронией. Самоирония стала новым знаком Blondie, как выглядывающая из разреза красной юбки Харри резинка чулка. Певица поэтапно скидывала с себя пиджак, шляпку, кидала в зал туфли и становилась той самой Blondie, которую все видели в старых роликах. Трясла головой, ровно так же, как раньше, налицо абсолютная связь времен. Прыгала по сцене, читала полурэп, вдруг брала высоченные ноты. И это не вызывало ни смеха, ни жалости, как потуги многих постаревших звезд, наоборот, приходило осознание того, что возраст – это пустое, главное же здесь и сейчас спеть вместе с ней: "She walks like she don‘t care, you wanna’ take her everywhere, oooh it makes you wanna cry". И понять, что даже через столько лет Blondie – это та группа, которую надо не только услышать, но и увидеть.

Дебби Харри старательно представляла своих музыкантов, как бы еще раз доказывая спорщикам, что Blondie – это не только она, но еще и гитаристы, ударник, клавишник, отходила в тень, давая гитаристу возможность сыграть соло, а потом снова выходила на свет. И дискотека продолжалась, дискотека с большой буквы, когда музыка никого не оставляет равнодушными – и продуманно модных и типично для своего возраста "искушенных" 18-летних, и тех, кто родился в те годы, когда группа выпускала свои главные хиты, и тех, кто еще старше и для кого Blondie – это молодость. Единственная горечь во всем этом от того, что мы столько лет были лишены возможности слушать именно такую поп-музыку, которая больше, чем просто поп. Причем не просто были лишены возможности слушать, мы утратили целый пласт в развитии поп-музыки, который стал эталоном качества в то время и залогом на все будущее. Ведь Blondie – это то, что мы дадим послушать своим детям – если они у нас есть или будут – и нам не будет стыдно. А теперь остается вспомнить, какая российская музыка пришла к нам из 70-х - начала 80-х гг. прошлого века.

Секрет Дэбби Харри и ее музыкантов очень прост – не стремясь к сложному и прислушиваясь к моде, они делали и играют поныне ту музыку, под который хочется просто танцевать и веселиться, то есть пресловутая энергетика, позитивная, такая же простая, как солнечный ясный день. А энергетика множится на искренность, когда музыкант работает для зала, делает это с полной отдачей. И от отсутствия сложности и концептуальности творчество Blondie не становится хуже, что, собственно, и доказал еще раз прошедший концерт. Когда танцевал практически весь зал и даже вечно апатичный VIP-партер вскидывал руки.

Новости