Пьяный капитан и попытка бегства

Столкновение рыбацкого сейнера с атомной подлодкой на Тихом океане могло быть следствием не вполне трезвого состояния капитана сейнера. Тихоокеанский флот требует компенсации за субмарину

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 26 сентября. INTERFAX.RU - На Дальнем востоке в понедельник постепенно выясняются обстоятельства столкновения рыбацкого сейнера "Донец" с атомным подводным крейсером "Святой Георгий Победоносец" в ночь на 21 сентября. Так, согласно сведениям представителя пресс-службы Тихоокеанского флота, после столкновения рыбацкое судно пыталось быстро ретироваться, а его капитан, по всей видимости, был пьян.

По словам собеседника агентства, "Святой Георгий Победоносец" находился в тот день в бухте Моховая в надводном положении, неподвижно, с включенными навигационными огнями, на подлодке были организованы все виды обороны, а также велось непрерывное визуальное и радиотехническое наблюдение. В 02.09 вахтой АПЛ была обнаружена цель, шедшая на фоне береговых огней. Было определено, что это рыболовный сейнер, и двигался он навстречу лодке. Попытки вызвать судно на связь на канале не дали результата, и тогда в сторону сейнера выпустили красную ракету, предупреждающая об опасном сближении. Это "Донец" тоже не остановило. Пытаясь предотвратить столкновение, моряки выпустили в сторону сейнера еще три красные ракеты, но и они были проигнорированы.

Спустя минуту сейнер навалился на левый борт подводного ракетоносца, когда противодиверсионная вахта на лодке уже была готова к применению оружия. Как заявил представитель пресс-службы ТОФ, словам, после удара сейнер дал задний ход, на его палубе появились люди, было включено палубное освещение. Осмотрев свои борта, как ни в чем не бывало, члены экипажа сейнера через несколько минут покинули палубу причем погасили все навигационные огни, что потенциально может стать причиной еще одной аварии. Более того, рыбаки обошли АПЛ с левого борта и увеличили ход, пытаясь быстро выйти из бухты.

Быстро уйти МРС не удалось: военные моряки уже доложили об инциденте в порт, и рыбакам был дан приказ застопорить ход и стать на якорь в определенной точке, что и было выполнено в 2.40.

С наступлением утра на сейнер была высажена досмотровая группа, чтобы дополнительно осмотреть его корпус на предмет повреждений, а также проверить судовую документацию и опросить экипаж судна. На корпусе имелись четкие следы резиновой обшивки АПЛ. Как рассказал собеседник агентства, пооведение членов экипажа, в частности, капитана "было неадекватным, что позволяет предположить, что он находился в состоянии алкогольного опьянения", поскольку, когда вся судовая документация была опечатана, а повреждения зафиксированы, капитан сейнера Гайдамович отказался подписывать двусторонний акт о произошедшем инциденте.В настоящее время в случившемся разбираются сразу несколько ведомств, в то числе военная прокуратура ТОФ. Как сообщил заместитель Дальневосточного транспортного прокурора Михаил Степчу, сейчас в рамках прокурорской проверки специалисты опрашивают капитана порта Петропавловска-Камчатского. "Подводная лодка проходила размагничивание. Обычно эта процедура проводится в районах, где ограничено плавание других судов. Сейчас необходимо выяснить, были ли уведомлены об этом представители служебных и контролирующих органов порта", - добавил он. Размагничивание - это особый процесс для боевого судна, которое не должно определяться на локаторах противника: в процессе работы механизмы накапливают энергию и ее необходимо снимать.

Кроме того, ТОФ потребовал компенсацию за повреждения атомной субмарины. "Согласно законодательству, о факте навала МРС "Донец" на субмарину ТОФ был письменно извещен нотариус порта Петропавловска-Камчатского. В документе выражен морской протест в отношении действий капитана сейнера и генерального директора ООО "Рыбное". А также предъявлено имущественное требование по возмещению ущерба в связи с происшедшим инцидентом", - сообщил представитель пресс-службы ТОФ.

Новости