Быть Джейсоном Стэтхэмом

Не теряющий достоинства Де Ниро и главный профессиональный убийца во всех зубодробительных боевиках наших дней - Стэтхэм, умело используя все клише жанра, с легкостью уделывают положенных по сценарию врагов

Москва. 21 сентября. INTERFAX.RU – Дебютант в полнометражном кино Гэри МакКендри экранизировал очередную "true story", не постеснявшись пригласить кое-кого из самых крутых мужчин современности. В основе сюжета Killer Elite, заботливо переведенного для нас как "Профессионал", лежит якобы правдивая история бравого наемника, наделенного несгибаемым чувством долга и недюжинными физическими способностями, которые, в свою очередь, приравнены к его неоспоримым уму и смекалке. Именно таким парнем и является Дэнни Брайс (Джейсон Стэтхэм).

У Брайса есть напарник постарше – Хантер. С Хантером их связывает не только суровая мужская работа по всему миру, но еще и крепкая дружба, основывающаяся на известных только этим двоим первопричинах. Парни застряли на каком-то перекрестке в какой-то латиноамериканской стране, где тако можно кормить только придорожных псов. Очередное задание идет не по плану, в машине, следующей прямиком к уничтожению, оказывается ребенок "заказанного" персонажа. Брайса ранят полицейские, а пристальный взгляд, брошенный на детское лицо, забрызганное родительской кровью, отбрасывает Дэнни прямиком в пасторальную Австралию. На родине киллер-пенсионер будет потихоньку реконструировать семейный домик и крутить романтические шуры-муры с подружкой детства, которая, само собой, за годы разлуки превратилась в прекрасного лебедя, умело стреляющего из винтовки в новогоднюю ночь.

Понятно, что бывших наемников не бывает. Понятно, что Брайса вновь выманят на задание. Понятно, что заставить вновь работать этого супергероя можно только шантажируя его чем-нибудь очень личным, например, жизнью Хантера. Режиссер Гэри МакКендри и команда сценаристов ловко и прямо ставят задачи, впрочем, сам Брайс не очень-то и задается вопросами. Он просто с угрюмой миной тащится на Ближний Восток, чтобы вытащить старого друга из цепких лап помешанного на патриотизме оманского шейха. И, хотя умирающий шейх больше похож на старика Хоттабыча, а его единственный оставшийся после войны с Великобританией сынок на смазливого аниматора, игра все равно предстоит у мужчин очень серьезная. А зрителю предстоит поверить во все буквально. Слову и делу каждого из заявленных персонажей.

В общем, Брайсу предлагается некая сделка, для выполнения условий которой в ход событий будет вовлечено несметное количество занимательных и не очень героев. Тут вам и престарелые члены тайного британского общества бывших спецназовцев, и опасные и беспощадные валлийцы с кустистыми бакенбардами, и даже бунтующий Клайв Оуэн с бельмом на глазу, уверенно изображающий психа-отщепенца примерно с тем же набором библиотечных морально-этических принципов, что и у самого Брайса. Кутерьма в "Профессионале" завязывается нешуточная, но, тем забавней и ажурней выступают на этом фоне все известные выкройки предыдущих подобных этому сюжетов. К финальному этапу создатели картины буквально "клещами" подтаскивают миловидную зазнобу Брайса, в воздухе развеивается бутафорский дым от стрельбы из дорогостоящего реквизита. И шейхи живы, и деньги целы. Пахнет французской выпечкой, и слышен стук каблуков по мостовой. Что это было? Очередной фильм с Джейсоном Стэтхэмом.

Обозреватель Полина Грибовская

Новости