Замечательный сосед

"Ночь страха" - простецкий и одномерный римейк одноименного подросткового хоррора 1985 года, который, увы, не спасает даже роковая актерская команда с Колином Фарреллом во главе

Москва. 20 сентября. INTERFAX.RU – О режиссере Крейге Гиллеспи известно не так уж много, пожалуй, единственная его работа, которую хоть кто-нибудь может вспомнить, это трогательное кино "Ларс и настоящая девушка", где Ларса, чудаковатого парня, испытывающего нежнейшие чувства любви и привязанности к резиновой кукле, заказанной в Интернете, играет Райан Гослинг. Еще Гиллеспи, кажется, отчасти отвечает за работу над малоизвестным у нас сериалом "Объединенные Штаты Тары", в котором играет Тонни Коллетт. Колетт появляется и в "Ночи страха".

История разворачивается в тихом пригороде Лас-Вегаса, где на занятия в школу приходит все меньше учеников, но никто особенно не придает этому факту значения. Главному герою, Чарли Брюстеру (Антон Эльчин) уж тем более не до запропастившихся куда-то одноклассников: у него наклевывается роман с самой симпатичной и рассудительной девушкой Эми (Имоджен Путс). Чарли воспитывает мама (Тони Колетт), судя по всему, убежденная жизнью одиночка. Сын и мать добродушно переругиваются и подтрунивают друг над другом, и атмосфера эта держится ровно до тех пор, пока по соседству не поселяется брутальный мачо, охотно объясняющий, что работа у него ночная, а днем он отсыпается.

Маман воодушевлена новым знакомством, у Чарли своих подростковых проблем навалом. В частности, его, на правах старого друга, нервически шантажирует закадычный приятель детства, Эд (Кристофер Минц-Плассе), которому про недавнее прошлое Чарли, а именно про их общее увлечение ролевыми играми с переодеванием, есть что рассказать и показать новой компании бывшего друга. Эд всеми правдами и неправдами заставляет мечущегося Чарли проявить хоть чуточку внимания к таинственны исчезновениям одноклассников и настаивает на своем утверждении, что его новый сосед Джерри не так прост. А именно, - что он вампир. Джерри, и вправду, не слишком вампирское имя, даже по меркам римейка молодежного хоррора родом из 80-х, но сам кровопийца не слишком заботится о своей репутации в округе, он ловит всех подряд, тащит жертв куда придется, в том числе и в собственный дом, а все вокруг не особенно придают значение происходящему. Вот в какой-то такой ленивой манере и складывается ход событий в "Ночи страха", которая, по большому счету, ничего кроме открытого недоумения не вызывает.

Действия вампира Джерри воспринимаются абсолютно как само собой разумеющееся безобразие, которому как-то даже неловко препятствовать. Мускулистый герой Колина Фаррелла просто очень хочет "жрать людей". И его голод выглядит на фоне сформировавшейся в благополучном пригороде атмосферы куда более уместным, чем восстание его же жертв. Оттого достаточно сложно определить жанр и целесообразность переснятого Гиллеспи римейка. Его вампирская зарисовка оказалась шуткой со вставными пластмассовыми зубами, а такой штукой даже детей нынче не напугаешь. С другой стороны, "Ночь страха" не накопила того самозабвенного, рвущегося вразнос юмора, без которого анатомия современного вурдалачного канона просто немыслима. В общих чертах, кино это так и осталось выхолощенной безделицей, неуклюже паразитирующей на модном жупеле. И радостное распитие крови ничего не подозревающих соседстующих обывателей мало что меняет.

Обозреватель Полина Грибовская

Новости