Мексиканский залив пострадал от экономии

Власти США обнародовали выводы комиссии, расследовавшей обстоятельства аварии на буровой платформе Deepwater Horizon, обернувшегося крупнейшей в истории утечкой нефти в Мировой океан

Фото: Reuters

Москва. 15 сентября. INTERFAX.RU - Американские власти окончательно определили виновных в прошлогодней аварии на буровой платформе Deepwater Horizon в Мексиканском заливе, обернувшейся крупнейшей утечкой нефти в истории. 500-страничный доклад об итогах расследования был вчера опубликован Бюро по управлению, регулированию и охране океанских энергоресурсов (Bureau of Ocean Energy Management, Regulation and Enforcement, BOEMRE) и Береговой охраной США.

Авария, в результате которой погибли 11 человек, произошла 20 апреля 2011 года. В результате прорыва принадлежащей компании BP скважины Макондо, бурением которой занималась Deepwater Horizon, на платформе произошел взрыв и вспыхнул пожар. Через двое суток платформа затонула.

Размещенное на глубине 1,5 тыс. м оборудование, призванное перекрыть скважину в случае аварии, не сработало, и нефть начала поступать в воды Мексиканского залива. Утечка продолжалась почти три месяца: полностью закрыть скважину специалистам BP удалось только в начале августа. Всего за это время в Мировой океан вытекло до 4,9 млн баррелей (780 тыс. куб м) нефти.

В результате аварии акватории Мексиканского залива и экономике прибрежных территорий США был нанесен серьезный ущерб. В июне 2010 г. американские власти обязали BP создать фонд объемом 20 миллиардов долларов, который будет использоваться для выплаты компенсаций погибшим и пострадавшим от аварии и ее последствий. Для наполнения фонда BP пришлось сократить расходы, отказаться от выплаты дивидендов, а также продать активы на 10 миллиардов долларов.

Опубликованные вчера выводы BOEMRE в целом совпадают с результатами других расследований, например - проведенного специальной комиссией, организованной Белым домом.

Ответственность за аварию BOEMRE возложило не только на BP, но также и на ее подрядчиков - владельца Deepwater Horizon, швейцарскую компанию Transocean, и американскую Haliburton, отвечавшую цементирование скважины на глубине.

Главной причиной аварии эксперты считают стремление BP сократить издержки на разработку скважины Макондо, ради чего инженерам британской компании пришлось пренебречь некоторыми нормами безопасности. BOEMRE установило, что менеджмент BP поощрял специалистов за экономию средств куда щедрее, чем за строгое соблюдение правил безопасности.

В докладе также сообщается, что компании, занимавшиеся разработкой Макондо, страдали от недостатка информации - BP не сообщала сотрудникам на скважине обо всех рисках ее разработки, а работающие удаленно инженеры не всегда имели представление о том, что происходит на платформе. В результате по ходу работ в Мексиканском заливе ошибки накладывались одна на другую, что в конце концов и привело к проникновению в скважину газа и ее прорыву. Из допущенных ошибок стоит упомянуть неудачную конструкцию скважины, не предусматривавшую достаточного количества барьеров для нефти и газа, недостаточное цементирование, а также изменения, внесенные в проект в самый последний момент.

BP вчера уже успела прокомментировать результаты работы BOEMRE и Береговой охраны. Как говорится в заявлении компании, ее представители согласны с основными выводами экспертов о том, что авария на Deepwater Horizon стала результатом ошибок, допущенных как самой нефтекомпанией, так и ее подрядчиками.

Между тем результаты последнего расследования могут обернуться для виновных в аварии не только новыми штрафами и санкциями, но и уголовным преследованием. Опубликованный вчера документ сейчас внимательно изучают в американском Минюсте.

Новости