Ведомства начали тестирование веб-сервисов для перехода на "одну инстанцию"

Москва. 14 сентября. INTERFAX - Федеральные ведомства приступили к тестированию веб-сервисов, с помощью которых с 1 октября граждане и компании начнут получать госуслуги по принципу "одной инстанции". По данным оперативного мониторинга, к 14 сентября 13 ведомств разработали свои web-сервисы, причем у двух организаций - Росреестра и ФМС - электронные системы обмена сведениями уже протестированы и одобрены для промышленной эксплуатации. Еще шесть из более чем 50 ведомств завершили разработку сервисов частично.

Согласно последним данным, первый этап перехода на межведомственное взаимодействие, связанный с проектированием госуслуг и согласованием нового порядка взаимодействия, завершен более чем на 95%. Полностью завершили этот этап работы 52 ведомства. В числе отстающих - Роскосмос и ФАС, но им надо обеспечить доступ других ведомств лишь к одной госуслуге.

Самое большое количество госуслуг, подлежащих переводу на принцип "одной инстанции", у Росавиации - 28. На 100% свои госуслуги согласовали Росздравнадзор (15 госуслуг), ФМС (14 госуслуг), Росприродназдор и ФСФР (по 13 госуслуг).

Как показал анализ, самым востребованным документом, который запрашивают граждане и организации для получения госуслуг, является выписка из Единого госреестра юридических лиц, который поддерживается Федеральной налоговой службой. На долю выписки из ЕГРЮЛ приходится около 23% всех запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействие документов, а общее число таких документов превышает 980, отмечают эксперты Академии народного хозяйства и госслужбы при правительстве РФ.

Далее по популярности - документы с информацией об оплате различных платежей (19%), выписка из Единого реестра индивидуальных предпринимателей (10,5%), выписка из единого госреестра недвижимости (9%). Следом идут сведения о постановке на налоговый учет, справка о наличии или отсутствии судимости, санитарно-экологическое заключение.

Исходя из этого, более всего документов другим органам будет передавать Федеральная налоговая служба, на ее долю приходится 57% от предоставляемых в рамках межведомственного взаимодействия документов. На втором месте Федеральное казначейство - 26% документов, на Росреестр приходится 15% справок, на ФМС и ПФР - по 1%.

Всего переводу на межведомственное взаимодействие сейчас подлежат около 340 госуслуг.

Согласно Федеральному закону N210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", федеральным органам власти с 1 октября 2011 года запрещено запрашивать у получателей госуслуг документы, имеющиеся в распоряжении других госорганов. Ведомства должны будут получать все необходимые документы друг у друга. Для этого создана единая система межведомственного электронного взаимодействия, которая связывает воедино информационные системы государственных федеральных и региональных ведомств.

По новому порядку, заявитель обращается в нужное ему ведомство, а оно уже само запрашивает интересующие его сведения у своих коллег по государственному управлению.

Региональные и муниципальные органы, на которые приходится 90% госуслуг для физических лиц, перейдут на принцип "одной инстанции" с 1 июля 2012 года.

С результатами работы по организации межведомственного взаимодействия можно ознакомиться из данных мониторинга, который публикуется на сайте www.interfax.ru/spravkinet

Новости