От перемены тел жизнь не меняется
В прокат выходит еще одна проходная комедия, снятая на материале изъезженной темы случайного и сказочного происшествия, заставившего героев поменяться жизнями
Москва. 31 августа. INTERFAX.RU - Всю имеющуюся базу кинопрожектов, наглядно показывающих, как человек должен заново научиться ценить все, что у него есть, и уметь довольствоваться своим неповторимым, а оттого прекрасным опытом, уже давно можно смело вводить в игру наподобие перечисления городов. Список этот огромен, а копание в нем легко усыпит даже буйного младенца. Но неутомимые студии вновь и вновь продолжают вкладывать в продакшн таких историй огромные бюджеты и внедряют для участия в них актеров совершенно разноплановых, как в масштабах таланта, так и внешних данных.
Кто только не был замечен в кастингах к фильмам, где главные герои, связанные разными уровнями душевного и кровного родства, из кожи вон лезут, чтобы в очередной раз убедить своего зрителя в линейной и ужасно занудной истине: будь тем, кто ты есть, не возжелай жену друга, не заглядывайся в записную книжку с номерами многочисленных подружек лучшего кореша, не завидуй месячному доходу товарища, хоть он и превышает твой годовой в разы, ну и так далее.
Автор не такого уж безнадежного ромкома "Незваные гости"про двух парней, снимающих девушек на свадьбах незнакомых людей, Дэвид Добкин, тоже решил отметиться в числе высказавшихся на тему "всяк сверчок" и "свой шесток". Что из этого вышло? Вышло как всегда. Симпатичные многим актеры стандартное экранное время тратят на беспомощное кривляние с примесью детского стула, мужицкого ржания и физиологического нижепоясного юморка, этой смесью густо промазаны щели в кривоватой постройке под названием "типичная американская ересь".
Двое друзей, активно завидующих один другому, бесталанно набираются "ершом" где-то в баре и по дороге домой спускают малую нужду в какой-то фонтан с мраморной богиней, попутно парни обсуждают преимущества и недостатки сложившихся у обоих ситуаций. Ну, а на следующее утро с ужасом обнаруживают, что проснулись не на скамейке в парке, не в полицейском участке, не на газоне у дальнего родственника, а, поменявшись домами, очнулись в кроватях друг друга. Дальнейшие события развиваются без особой фантазии со стороны сценаристов: у одного героя дома бардак и беременные любовницы в плащах на голое тело, у другого – сытные ужины, неугомонные младенцы-близнецы и въедливая жена, заиндевевшая от отсутствия внимания мужа трудоголика. Обоим, понятное дело, надо какое-то время продержаться, пока фарш истории не провернется назад, то есть пока воды обесчещенного фонтана не растворят окончательно беспощадное проклятие контуженых товарищей.
Кастинг в "Хочу как ты" достоин отдельного внимания. И отдельной порции недоумения. Райан Рейнольдс и Джейсон Бейтман вполне себе на своих местах, этим ребятам ко всем коварностям беззубых комедий не привыкать. Лесли Манн, играющая как раз жену того парня, у которого жена все-таки есть, - тоже вроде не робкого десятка. Будучи женой самого скабрезного и безудержного продюсера и режиссера Джадда Апатоу сыграть фрустрированную домохозяйку, испражняющуюся с открытой в спальню дверью, ей, наверно, в общем-то, не составляет особого морального напряга. Но, вот зачем-то понадобилось и ланеподобной Оливии Уайлд с русалочьим взглядом становиться украшением этого стола. В компанию затесался и оскароносный Алан Аркин. Это, в общем-то, конечно, никакие не загадки, но живучесть паразитического направления в комедийном жанре начинает порядочно надоедать.
Обозреватель Полина Грибовская