Новый иск к Росавиации

Федеральная антимонопольная служба уличила Росавиацию в нарушении правил проведения тендера. Это уже не первый иск, предъявленный компании за текущее лето - теперь к проблемам с "Континентом" прибавились и нарушения в конкурсе поставки авиационной техники

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 26 августа. INTERFAX.RU - Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России возбудила 23 августа дело в отношении Росавиации по признакам нарушения правил проведения конкурса на поставку авиационной техники, говорится в сообщении ФАС. Как отмечается в сообщении, в 2008 г. Росавиация провела открытый конкурс на право заключения государственного контракта на поставку авиационной техники для нужд ведомства. В соответствии с конкурсной документацией, в состав одного лота были включены транспортный самолет для эксплуатации на авиалиниях средней протяженности и многоцелевой вертолет.

ФАС полагает, что включение в состав одного лота вертолета и самолета, технологически и функционально не связанных между собой, а также укрупнение лота могли привести к уменьшению числа потенциальных участников и устранению от участия в конкурсе других хозяйствующих субъектов, в том числе производителей. Рассмотрение дела назначено на 3 октября.

Первого августа официальный представитель СК РФ Владимир Маркин сообщил "Интерфаксу", что руководство авиакомпании "Континент" и должностные лица Росавиации подозреваются в мошенничестве. "По результатам процессуальной проверки, проведенной по указанию председателя Следственного комитета РФ, возбуждено уголовное дело по факту мошеннических действий организованной группы лиц из числа руководства ОАО "Авиационная компания "Континент" и должностных лиц Росавиации (ст. 159 УК РФ)", - сказал Маркин.

По данным следствия, авиакомпания "Континент" 30 июля приостановила полеты из-за образовавшейся многомиллионной задолженности. "В результате сотни пассажиров авиаперевозчика остались в аэропортах ряда российских городов", - напомнил Маркин. Он отметил, что в рамках расследования уголовного дела "будут установлены конкретные должностные лица Росавиации и других государственных органов, и дана правовая оценка их действиям (бездействию) при выдаче и отзыву лицензии на авиаперевозку указанной компании".

В минувший вторник вице-премьер Сергей Иванов, выступая на правительственной комиссии по транспорту и связи, сообщил, что количество авиапроисшествий с гражданскими воздушными судами Российской Федерации с начала 2011 года выросло на 53% - до 26. По его словам, в 2011 году, по состоянию на 11 августа, с гражданскими воздушными судами произошло 26 авиационных происшествий (рост на 53%) и 13 авиакатастроф (рост в 2,2 раза). Также он отметил, что количество погибших составило 81 человек, что в четыре раза больше, чем годом ранее. Иванов сообщил, что Росавиация уже подготовила ряд предложений, которые должны содействовать решению проблем безопасности авиаперевозок. "Прошу быстрее эти предложения оформить", - сказал он.

По словам вице-премьера, все тяжелые происшествия в последнее время произошли с устаревшими воздушными судами. "Как правило, с судами авиакомпаний, у которых в парке 5-6 самолетов, а то и меньше", - заявил Иванов. По его словам, такие авиакомпании не могут поддерживать и обновлять свой авиапарк, а также следить за его техническим состоянием.

Ранее Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) предлагало ввести ограничения для авиакомпаний, выполняющих регулярные магистральные перевозки, по количеству воздушных судов одинаковой вместимости. Так, предполагается ввести требования с 1 января 2012 г. иметь в парке от 10 воздушных судов одной вместимости, с 1 января 2013 г. - 20 машин. Эти требования не будут касаться чартерных, региональных и грузовых авиаперевозчиков. По мнению главы Росавиации, эти требования должны быть внесены в Федеральные авиационные правила. В период 2000-2011 гг. количество авиакомпаний сократилось более чем в 2 раза - до 138 компаний, у которых имеется действующий сертификат эксплуатанта. Из этих структур 96% всех перевозок осуществляют 35 авиаперевозчиков, 82% - 15.

Эксплуатанты, входящие в "Топ-15" российских авиакомпаний, выполняющих 90% всех авиаперевозок, оперируют флотом размером не мене 20 воздушных судов. "Я уже говорил, авиакомпании-"живопырки" не должны существовать в принципе, то есть компании, которые владеют 2-6 самолетами, не должны работать на рынке пассажирских перевозок", - отмечал Иванов.

Владимир Шишлин

Новости