Катастрофа под Смоленском: обвиняют офицеров

Двое офицеров польского спецполка ВВС обвинены в халатности в рамках расследования причин катастрофы самолета президента Польши

Фото: Reuters

Варшава. 22 августа. INTERFAX.RU - Военная прокуратура Польши в понедельник выдвинула обвинения в халатности в отношении двух офицеров 36-го спецполка ВВС Польши, который обеспечивает перелеты первых лиц польского государства.

Представитель военной прокуратуры Марцин Максан сообщил в эфире польского радио о том, что эти офицеры не выполнили своих обязанностей при подготовке президентского самолета перед полетом в Смоленск в апреле прошлого года. Имена офицеров не сообщаются.

Напомним, что ранее премьер-министр Польши Дональд Туск расформировал полк транспортной авиации, где проходили подготовку пилоты, управлявшие самолетом президента страны Леха Качиньского. Глава правительства отстранил от обязанностей трех генералов ВВС и еще 10 высокопоставленных военных из этого полка. По словам премьера, он утвердил решение об увольнении военных, принятое новым министром обороны Томашем Шемоняком. Его предшественник на посту главы Минобороны Богдан Клих подал в отставку после того, как польская госкомиссия представила доклад о причинах крушения самолета Леха Качиньского под Смоленском 10 апреля 2010 года.

На борту разбившегося лайнера находилась официальная польская делегация во главе с президентом Качиньским, которая летела для участия в мемориальных мероприятиях в Катыни, где органами НКВД СССР были расстреляны польские военнопленные. В авиакатастрофе погибли 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа.

В июле Варшава провела официальную презентацию доклада о причинах катастрофы самолета президента Леха Качиньского в апреле прошлого года. В числе прочих факторов, приведших к крушению, называлась и плохая подготовка экипажа.

Расследование выявило нарушения в подготовке пилотов самолета Качиньского, и решило, что командиру экипажа не хватало опыта. "Это был не очень опытный летчик, который набрал его при полетах на хорошо оборудованные аэропорты. У него не было опыта полетов в тяжелых метеоусловиях", - сказал один из членов комиссии. Помимо этого пилоты, которые летели в Смоленск, недостаточно хорошо говорили по-русски, чтобы поддерживать переговоры с российскими диспетчерами. То же относится и к штурману судна. Причиной крушения, считает комиссия, стало снижение лайнера ниже минимальной высоты на высокой скорости. "Причиной происшествия было снижение (самолета) ниже минимальной высоты полета при чрезмерной скорости, которое происходило в метеорологических условиях, не предполагающих визуальный контакт с землей, а также позднее начало процедуры ухода на второй круг", - отмечается в докладе.

Авторы документа называют одной из причин катастрофы то, что его экипаж не отреагировал на сигнал системы об опасном сближении с землей. В частности, в докладе польской комиссии среди факторов, повлиявших на авиационное происшествие, значится "отсутствие реакции экипажа на предупреждение типа "PULL UP", выдаваемое TAWS". Среди этих факторов в докладе также отмечены: "отсутствие контроля высоты с помощью барометрического высотомера при выполнении неточного захода; передача экипажу руководителем зоны посадки информации о правильном положении самолета по отношению к торцу ВПП, курсу и глиссаде, что могло укреплять экипаж во мнении о корректном выполнении захода на посадку, в ситуации, когда фактически самолет находился за пределами зоны допустимых отклонений". Кроме того, в документе содержится пункт "не информирование экипажа руководителем зоны посадки о снижении ниже глиссады и опоздавшая команда по переводу самолета в горизонтальный полет и ненадлежащая летная подготовка экипажей на самолетах Tу-154M".

Новости