Т-50 продолжит летать

Создателей истребителя пятого поколения не смутил случай на авиасалоне МАКС-2011, когда пилот прекратил взлет из-за технических неполадок

Фото: Reuters

Москва. 22 августа. INTERFAX.RU – В российском оборонно-промышленном комплексе не обескуражены воскресным инцидентом с истребителем пятого поколения на авиасалоне МАК-2011 и заявляют, что испытания опытного образца перспективного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) в ближайшее время будут продолжены. "Специалисты практически завершили расследование инцидента на МАКСе, когда летчик-испытатель Сергей Богдан был вынужден прекратить взлет из-за нештатной работы правого двигателя. В ближайшие дни тестирование самолета завершится, и он продолжит выполнение программы испытаний", - сообщили "Интерфаксу-АВН" в российском оборонно-промышленном комплексе в понедельник.

Ранее сообщалось, что в воскресенье ПАК ФА во время демонстрационных полетов на авиасалоне МАКС-2011 был вынужден прекратить взлет. Официальный представитель ОАК сообщил "Интерфаксу-АВН", что "в ходе разбега пилот самолета Сергей Богдан прекратил взлет по техническим причинам". Он отметил, что, по предварительным данным, никаких повреждений самолета и двигателя не выявлено. "Летчик-испытатель Сергей Богдан в соответствии с требованиями на скорости около 100 км/ч принял решение прекратить взлет самолета", - сказал он. По его словам, причиной экстренной остановки Т-50 послужило то, что "после страгивания в ходе разбега самолета возникли отклонения в работе автоматики правого двигателя".

Официальный представитель ОАК отметил, что внешний осмотр самолета каких-либо повреждений двигателей, других частей авиационного комплекса не выявил. "Причины, вызвавшие экстренную остановку Т-50, будут установлены по результатам анализа средств объективного контроля", - подчеркнул он.

Со своей стороны заслуженный летчик-испытатель РФ, Герой России Андрей Солдатенков заявил агентству в воскресенье, что пилот, совершивший техническую остановку Т-50, проявил высокие профессиональные качества и хладнокровие. "Первая заповедь летчика-испытателя: при малейших отклонениях в работе систем самолета на любом этапе полета, включая разбег - посадить самолет или прекратить его взлет. Что и сделал в этой экстремальной ситуации Сергей Богдан - экстренно выбросил тормозной парашют", - сказал он. "Я считаю, что в этой ситуации Сергей Богдан принял единственно верное решение ", - подчеркнул Солдатенков.

Между тем источник в авиапроме рассказал Интерфаксу-АВН", что демонстрационный полет истребителя не состоялся из-за проблем с двигателем самолета. "Во время взлета, по предварительным данным, произошел помпаж двигателя. Летчик-испытатель Сергей Богдан принял решение прекратить взлет. Самолет произвел экстренное торможение и остановился в пределах взлетно-посадочной полосы. Ни летчик, ни самолет не пострадали", - отметил он.

Первый полет опытного образца ПАК ФА разработки холдинга "Сухой" состоялся 29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре. По сравнению с истребителями предыдущих поколений ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя. Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующим функцию "электронного пилота", и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач. Бортовое оборудование нового самолета позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы. Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе, как по воздушным, так и наземным целям в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях. Во внутреннем отсеке истребителя могут размещаться как ракеты класса "воздух-воздух", так и класса "воздух-поверхность". В классе "воздух - воздух" это ракеты большой и малой дальности, а также ракеты средней дальности разработки конструкторского бюро "Вымпел". В классе "воздух-поверхность" во внутреннем отсеке могут размещаться противокорабельные ракеты, модульные ракеты общего назначения и управляемые авиационные бомбы калибра 250 кг. Кроме того, самолет может нести управляемые ракеты различного назначения и бомбы калибра до 1500 кг на внешних подвесках.

Все управляемые авиационные средства поражения, планируемые для оснащения самолета, разрабатываются корпорацией "Тактическое ракетное вооружение".

Два прототипа истребителя пятого поколения представлены на международном авиакосмическом салоне МАКС-2011. 17 августа впервые состоялась демонстрация самолета широкой общественности в небе подмосковного Жуковского, представители авиасалона называли данное событие одним из главных на "МАКСе".

Обозреватель Владимир Шишлин

Новости