Файтинг по-варварски
Ремейк "Конана-варвара", на самом деле, не слишком-то и ремейк. От оригинального фильма картина Маркуса Ниспела отличается настолько же, насколько первый отличался от романов Ховарда
Москва. 18 августа. INTERFAX.RU – Дино де Лаурентис отнесся к сюжету о Конане очень серьезно. Конечно, Шварценеггер тогда еще не был звездой боевиков, но это никого особенно не интересовало. Он был варвар нордического типа, со светлыми волосами, какой-то особой неповоротливостью, каменным выражением лица и глазами человека, выросшего вдали от цивилизации. К тому времени он был просто парнем, который качал железо. Говорят, что он даже меч с трудом держал, потому что мышцы мешали размахивать им достаточно проворно. Но в этой неповоротливости было свое величие, соответствующее ритму фильма. Дилогия о Конане была эпосом. В нем все было спокойно. Мало боев. Тянущие за душу выкрутасы главного плохиша – мистика и убийцы, гипнотизирующего своих жертв и проводящего чудовищные ритуалы. Чучела монстров, потому что компьютерных спецэффектов тогда не было. Перед нами простиралась история могучего воина, простодушного и целомудренного (морально, а не физически).
В новом "Конане" акценты сделаны совсем на другие аспекты. Актёр с забавной фамилией Момоа – брюнет. Он очень быстр и хитер. Шварценеггер был величествен, как лев. Момоа - это пантера или волк. Он религиозно индифферентен, а классический Конан неотделим от культа Крома. От целомудрия не осталось и следа. Например, в "Конане-разрушителе" "старый" Конан через весь фильм протащил на себе священную девственницу, которую потом еще и спас от жертвоприношения. "Новый" Конан с этой девственницей почти сразу переспал, хотя это никак не сказалось ни на ритуале, ни вообще на сюжете. Сюжет здесь вообще стал второстепенен. При монтажных стыках герой то пеший, то конный, пропущены какие-то серьезные промежуточные сцены. В общем, думать о том, о чем рассказывается в "Конане", теперь нельзя, да и некогда.
Перед нами зубодробительный экшн, напоминающий соревнование по рестлингу. Могущие мужики и быстрые бабы в расписных костюмах выскакивают на кинематографическую арену с дикими воплями, выделывают зрелищные пируэты, размахивают оружием, а в конце схватки устраивают добивание. Очень занимательно, напоминает те бои, которые Николай Фоменко по телеку комментировал несколько лет назад.
В рестлинге лично меня больше всего удивляло то, что, вроде, такие страшные вещи они на арене творят: руки заламывают, об пол друг друга швыряют, мебель об головы крушат и т.п. Зрители кричат в ужасе, а рестлеры все равно встают и дерутся дальше, потому что все понарошку. Даже крови чаще всего нет. "Конан" такой же. Фейерверк насилия, мечи свистят, головы отрубаются, но как-то не страшно, потому что видна эта самая понарошковость. Странно: фильм с рейтингом R, то есть не для подростков, а натурализма нет, аттракцион какой-то. Вот, я думаю, у нас подростки и пойдут на этот фильм, потому что взрослым будет маловато кровищи. И девушки пойдут, потому что хоть на сильного мужика в кадре посмотреть. А вот на Западе не знаю, как народ примет. Мы тут все-таки за последние годы привыкли смотреть кино просто: если уж рубишь руку, так дай разглядеть во всех подробностях, как она там рубится и отлетает. Тут же: взмах мечом, рычание, вопль, меч опускается, а через пять секунд нам руку показывают. Нечестно это, не играем так, тем более в 3D, когда наоборот должно быть все еще подробнее! Но из всех блокбастеров лета "Конан" все равно самый зрелищный, так что выбирать не приходится. Будем смотреть.
Обозреватель Сергей Сычев