Плейбои против пришельцев

Режиссер "Железного человека" породил экшн-химеру, фильм, который несмотря на обилие огня, дыма, знаменитых мужчин в федорах и узнаваемых инопланетных мутантов, повергает в глубокую тоску

Москва. 14 августа. INTERFAX.RU – На роль главного борца против инопланетных захватчиков в "Ковбоях против Пришельцев" был выбран сначала Роберт Дауни мл., отколовшийся, правда, по причине занятости. На смену ему в кастинг пришел Дэниел Крейг, которому для этой роли пришлось заметно похудеть. В пользу Крейга, как поговаривают, была еще и его необычайная схожесть с незабвенным кумиром 60-х Стивом МакКуином. Сам Крейг себе в партнерши запросил Еву Грин, с которой они не так давно встречались в "Казино Рояль", но та вежливо отказалась и уступила свое место Оливии Уайлд. Сыграть полковника Долархайда, безоговорочно правящего в аризонском местечке под названием Абсолюшен, пригласили Харрисона Форда, который продолжительно упирался против того, чтобы его герой носил шляпу, надвинутую на глаза, но ассоциативные убеждения актера были отодвинуты на второй план, - режиссер Джон Фавро упросил его все-таки играть в шляпе.

В итоге вся честная компания подписалась под участием в многомиллионном проекте (бюджет "Ковбоев против Пришельцев" составляет $163 млн.), совместившем в себе не только два практически полярных жанра, научную фантастику и вестерн, но еще и скрестившем абсурдность сюжета с нелепостью исполнения. В избранных интервью все участники безоговорочно заявляют, что гибрид удался.

Безымянный, для начала, ковбой приходит в себя где-то посреди аризонской пустыни. Грязный, разбитый, на руке он обнаруживает загадочный металлический браслет, не поддающийся даже воздействию древнего булыжника. Хвастливая ящерка Ранго, под управлением Джонни Деппа в такой ситуации вела себя, ей богу, куда остроумнее. Проезжавшие мимо недоброжелательные всадники будут моментально повержены, а наш герой, запрыгнув в седло, отправится в близлежащий городок, где какое-то время будет наблюдать за местными, по необходимости вмешиваться в происходящие события и попутно пытаться вспомнить, кто он, и откуда прибыл. Грубым стежком к этому непритязательному вестерн-сюжету примазываются необъяснимые и леденящие наивные души местных жителей нападения небесных кораблей, которые время от времени зачищают город, унося с собой не хороших и не худших, а просто всех тех, кто не успел спрятаться.

Тут самое время вспомнить, что лучшим рецептом для адаптации комикса к современности, чем хаотично разбросанное по сюжету цитирование всего, что было сказано на тему, пока еще студиями не придумано. Вот и в этом случае происходящее на экране пестрит дичайшей мозаикой из фрагментов вестернов и голографическими вклейками из sci-fi классики. Как уже повелось, в этом визуальном кошмаре в огромном количестве оказываются замешаны диковатые анахронизмы и веселящие внимательный глаз киноляпы. Для другого юмора в "Ковбоях и Пришельцах" места почему-то не нашлось.

Похвальное желание Джона Фавро и его студийной команды справить масштабную и бодрую картину, выкопав из обоих задействованных жанров самое, по их мнению, хрестоматийное и плодоносное, расползлось по обезвоженной поверхности той самой аризонской местности. Колеса сконструированного огромными усилиями киномонстра, очевидно, забыли смазать чем-нибудь сатирическим и хулиганским, предложив взамен ловить едва уловимую печаль и самоиронию на лицах заслуженных плейбоев, Крейга и Форда. А это уже совсем не вестерн, и далеко не фантастика, а форменное издевательство.

Обозреватель Полина Грибовская

Новости