Почему затонула "Булгария"

СК РФ опровергает сообщения о том, что причиной катастрофы "Булгарии" могли стать пробоины в корпусе, и напоминает о судебной экспертизе, которая поможет выяснить причину кораблекрушения

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 10 августа. INTERFAX.RU – В среду в СМИ появились сообщения о том, что причиной затопления теплохода "Булгария" на Куйбышевском водохранилище в начале июля стала якобы имевшие место четыре пробоины в корпусе судна. В Следственном комитете эту информацию опровергли. "Распространенная в СМИ информация со ссылкой на результаты освидетельствования теплохода, проведенного средневолжским филиалом Российского речного регистра, о том, что крушение "Булгарии" произошло по причине получения пробоин, не соответствует действительности", - заявил "Интерфаксу" официальный представитель СК РФ Владимир Маркин. По его словам, следствие считает, что "указание на анонимных экспертов намеренно используется для того, чтобы повлиять на общественное мнение с целью освобождения от уголовной ответственности должностных лиц, в отношении которых уже возбуждено уголовное дело, а также иных лиц, которые в ближайшее время могут быть привлечены к уголовной ответственности". "В связи с этим Следственный комитет официально заявляет, что окончательно установить причину затопления судна будет возможно только по результатам судебной комиссионной судоводительской и инженерно-технической экспертизы, которая в настоящий момент проводится", - подчеркнул официальный представитель СК РФ, добавив, что соответствующие процессуальные решения будут приняты с учетом заключения экспертной комиссии.

Пассажирский двухпалубный теплоход "Булгария" затонул 10 июля на Куйбышевском водохранилище в районе поселка Сюкеево Камско-Устьинсукого района Татарстана. Из 208 человек, находившихся на борту, удалось спасти лишь 79 пассажиров, в том числе 10 из 40 детей и подростков. Найдено 122 тела погибших. По факту кораблекрушения "Булгарии" возбуждено три уголовных дела - о нарушении правил эксплуатации (ст.263 УК РФ) и оказания туристических услуг (ст.238 УК РФ), о неоказании капитаном судна помощи терпящим бедствие (ст. 270 УК РФ).

В прошлую пятницу СК РФ рассказал, что следственная группа уже завершила детальный осмотр теплохода и изъяла сохранившиеся вещи, принадлежавшие потерпевшим. Он отметил, что, по предварительной версии, крушение вызвано, "в частности, неисправностью двигателя, систем радиооповещения, неполным укомплектованием средствами спасения, а также превышением нормы заполнения судна пассажирами и членами команды (201 фактически, вместо положенных 156)". Теперь, по словам Маркина, следователям предстоит выявить весь круг виновных в произошедшей трагедии лиц и установить причинно-следственную связь между действиями членов экипажа, владельцев теплохода, а также чиновников надзорных и контролирующих органов и наступившими тяжкими последствиями.

Главным следственным управлением СК РФ также продолжается расследование уголовного дела по статье нарушение правил эксплуатации транспорта. В частности, сегодня, 10 августа, арбитражный суд Татарстана принял решение о привлечении к административной ответственности ООО "АргоРечТур" - субарендатора затонувшего 10 июля теплохода "Булгария". В казанском линейном отделе Волжского управления Госморечнадзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (выступает в качестве истца по делу - ИФ) агентству "Интерфакс-Поволжье" сообщили, что суд принял решение наложить штраф в размере 50 тыс. рублей на компанию за нарушение лицензионных требований. Представитель ведомства пояснил, что это максимально возможное наказание, предусмотренное ч. 1 ст. 14 Кодекса об административных нарушениях РФ - "Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)".

В рамках следствия по данному делу задержаны гендиректор ООО "АргоРечТур" (субарендатор "Булгарии") Светлана Инякина и старший эксперт Камского филиала Российского речного регистра 62-летний Я.Ивашов. Им предъявлены обвинения по ч. 3 ст. 238 (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц) УК РФ.

Директор филиала предприятия "Казанский пассажирский порт" Рашид Сафин уволен за выпуск из речного порта Казани "Булгарии" в туристический рейс без информирования уполномоченного госоргана по диспетчеризации флота. Кроме того, в отношении должностных лиц Камского речного пароходства (Пермь), которое является владельцем затонувшей "Булгарии", возбуждено дело по ст. 201 (злоупотребление полномочиями) УК РФ.

Новости