Катер "Ласточка": реконструкция катастрофы
Правоохранительным органам удалось с помощью очевидцев реконструировать картину столкновения прогулочного катера "Ласточка" и баржи "Ока"
Москва. 2 августа. INTERFAX.RU – Правоохранительные органы продолжают искать тело последней девятой жертвы столкновения катера "Ласточка" с баржей "Ока" на Москва-реке, а также восстанавливают картину произошедшего в ночь на воскресенье.
Последняя жертва
Как сообщил руководитель отдела московского управления СК РФ на транспорте Павел Селиверстов "Интерфаксу" в понедельник вечером, фрагменты тела женщины, обнаруженной в понедельник в Москве-реке в районе Нескучного сада, возможно, принадлежат девятой жертве крушения прогулочного катера Кире Малосай. По его словам, версию идентификации Малосай косвенно подтверждает обнаружение одной из ее конечностей и предварительная давность наступления смерти - один-два дня. "Не исключено, что тело было посмертно иссечено винтом попутно проходящего судна", - сказал Селиверстов. Вместе с тем он подчеркнул, что эти выводы не являются окончательными, "окончательный ответ можно будет дать по результатам судебно-медицинской экспертизы".
Ранее в понедельник источник в правоохранительных органах сообщил "Интерфаксу", что труп женщины с отрубленными конечностями найден в Москве-реке в центре столицы. Оно было поднято со дна реки водолазами. По его версии, с момента гибели женщины прошло около двух недель, поэтому версия о том, что женщина скончалась в результате столкновения катера с баржей, произошедшего накануне, исключается. "Рассматриваются две возможных версии смерти. Женщина могла попасть под винты проходящего по реке судна или была убита на берегу и сброшена в воду", - сказал источник.
Во вторник в нескольких сотнях метров от места столкновения катера и баржи была обнаружена голова неизвестной женщины.
"В ближайшее время для проведения опознания будут приглашены родственники Киры Малосай, находившейся на катере и которая пока считается пропавшей без вести", - сказал собеседник "Интерфакса".
Частный прогулочный катер "Ласточка" ЧО затонул в ночь на 31 июля на Москве-реке, в районе Лужнецкой набережной, после столкновения с баржей "Ока-5". На борту находились 16 человек. Предварительно установлено, что они праздновали день рождения гражданина Турции Вайза Небзата. Семь человек спаслись, а девять, в том числе капитан - владелец катера Геннадий Зингер - погибли.
Как сообщил в понедельник официальный представитель столичного транспортного управления СК РФ Татьяна Морозова, в настоящий момент уже установлены личности всех погибших, один пассажир числится пропавшим без вести.
Представитель Московского межрегионального следственного управления на транспорте уточнила, что в результате столкновения погибли Марина Лютова 1984 года рождения, Филипп Зориян 1982 г.р., Галина Волынкина 1984 г.р., Елена Стрельцова 1979 г.р., Олег Иммамутдинов 1971 г.р., Сергей Калинин, возраст которого устанавливается, Павел Дерешов 1985 г.р.и капитан судна Геннадий Зингер 1961 г.р. "В настоящее время ведется поиск последнего не обнаруженного на месте происшествия пассажира Киры Малосай 1985 года рождения", - отметила Морозова.
По факту аварии катера, извлеченного со дна реки и доставленного в Южный порт для следственных действий, было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более человек).
Картина произошедшего
Уже известно, капитан затонувшего катера работал только в ночное время. По словам заместителя министра по чрезвычайным ситуациям России Александра Чуприяна, он перешел на такой график после того, как трижды получил предупреждение - привлекался за административные правонарушения". В последний раз поводом для привлечения стала допущенная в июле перегрузка транспортного средства. В день катастрофы катер также шел с перегрузом: по нормам на его борту могло находиться не более 12 человек.
В настоящий момент следователи со слов очевидца реконструировали предварительную картину произошедшего: в ночь на воскресенье маломерное судно номер Р1881ЧО с надписью "Ласточка" на борту обгоняло баржу справа при выключенных габаритных огнях, что категорически запрещено правилами движения судов. Сразу после обгона, катер произвел резкий поворот налево под углом около 90 градусов. В этот момент у него заглох двигатель. В результате неизбежного столкновения с носом баржи, катер мгновенно ушел под воду.
Комментируя данные обстоятельства, Павел Селиверстов отметил, что экипаж баржи не только не мог принять мер, чтобы избежать трагедии, но, скорее всего, даже не успел заметить катера. В то же время, по его словам, эта версия будет проверяться в рамках расследования уголовного дела.
Селиверстов уточнил, что изначально на борту катера находились 17 человек (включая капитана лодки), "одного из них незадолго до трагедии высадили в районе Павелецкой набережной".