По "Петру Алабину" возбудили дело

В Казани возбуждено уголовное дело против судовладельца корабля "Петр Алабин", который является "двойником" затонувшей "Булгарии" и также выходил в рейс с нарушениями

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 28 июля. INTERFAX.RU – Следственные органы в Казани возбудили уголовное дело в отношении директора коммерческой организации, подозреваемого в оказании услуг по перевозке пассажиров, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей. Объектом внимания представителей закона стала туркомпания, которая вывозила людей на отдых на "двойнике" затонувшей "Булгарии" – дизельэлектрохода "Петр Алабин".

"По версии следствия, с 8 сентября 2006 года по 13 июля 2011 года ООО "Волжские путешествия" оказывало услуги по перевозке пассажиров, не отвечающие требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей при эксплуатации пассажирского дизельэлектрохода "Петр Алабин" 1955 года выпуска", - сообщает сайт Следственного комитета РФ. Директор ООО "Волжские путешествия" к тому же является судовладельцем дизельэлектрохода "Петр Алабин". "15 июля 2011 года по результатам прокурорской проверки эксплуатация дизельэлектрохода "Петр Алабин" была запрещена определением Вахитовского районного суда города Казани вследствие ненадлежащего технического состояния судна", - сообщает СК РФ.

Уголовное дело в отношении директора ООО "Волжские путешествия" возбуждено следственными органами Приволжского следственного управления на транспорте СК РФ. Он подозревается в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровью потребителей). "В настоящее время проводятся следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств совершенного преступления. Расследование уголовного дела продолжается", - отмечается в заключение сообщения ведомства.

Ранее Казанский следственный отдел на транспорте (КСОТ) Приволжского следственного управления на транспорте СКР заявил, что ведет проверку фактов различных нарушений по теплоходу "Петр Алабин", выявленных транспортной прокуратурой. "Транспортная прокуратура настаивает на возбуждении уголовных дел, но решение пока не принято. В ближайшее время мы ждем заключений экспертиз по этим фактам, после чего будет принято решение процессуальное решений", - сообщили агентству "Интерфакс-Поволжье" в КСОТе.

По словам представителя следствия, скорее всего, не будет возбуждено уголовное дело в отношении должностного лица Государственной речной судоходной инспекции по Волжскому бассейну, "омолодившего" теплоход на 40 лет: в выданном им свидетельстве на право собственности (от 29.04.2004) в качестве даты постройки судна был указан 1995 год вместо 1955-го, указанного в квалификационным свидетельстве Средне-Волжского филиала ФГУ "Российский Речной Регистр". "Этот специалист, к сожалению, уже умер", - сказал собеседник агентства, не уточнив, когда именно, "это выясняется". Тем не менее, по его словам, проводится проверка, почему была указана такая дата. "Это могла быть банальная ошибка или описка, а может быть, действительно, как считает транспортная прокуратура, это - служебный подлог", - пояснил он. Кроме того, напомнил собеседник агентства, на "Петре Алабине" выявлен ряд других нарушений, в частности, предоставление услуг, не отвечающих требованиям безопасности.

"В ближайшие дни ожидаем заключения специалистов, после чего будет решаться вопрос о возбуждении уголовного дела по ст.238 ч.1 УК РФ или отказе от него", - сказал он.

Теплоход "Петр Алабин", следующий по маршруту Самара-Казань-Чебоксары, был задержан в Казанском речном порту 12 июля для проверки в связи с крушением теплохода "Булгария". В ходе проверки были выявлены нарушения. В частности, на судне была неисправна радиолокационная станция, не было свидетельства об испытаниях детских спасательных жилетов, в свидетельстве о праве собственности теплоход был "омоложен" на 40 лет: дата постройки была указана как 1995 год вместо реального 1955 года. В связи с этим, Вахитовский райсуд Казани, по требованию прокурора, 15 июля вынес решение о запрете эксплуатации теплохода. Тем не менее, судно "сбежало" из Казани, и поэтому решается вопрос о возбуждении уголовного дела по ст. 330 УК РФ (самоуправство).

Представителям транспортной полиции Татарстана пришлось на катере пуститься в погоню за "Петром Алабиным". Когда им удалось догнать судно, они взяли его под сопровождение до места прикола. "Теплоход ушел в порт приписки в Самару, успел уйти довольно далеко от Казани, поэтому в настоящее время мы решаем вопрос с самарскими коллегами, где поставить судно на прикол - в Тольятти или Самаре", - сообщил тогда агентству "Интерфакс-Поволжье" и.о. Татарского транспортного прокурора Руслан Цечоев. По его словам, на приколе судно будет стоять до тех пор, пока не будет закончено судебное разбирательство и будет принято соответствующее решении.

В России до последнего времени эксплуатировалось три судна этого класса, построенных в Чехословакии в 50-х годах прошлого века. Помимо "Глазунова" остался дизель-электроход "Петр Алабин".

Пассажирский двухпалубный теплоход "Булгария" затонул 10 июля на Куйбышевском водохранилище в районе поселка Сюкеево Камско-Устьинсукого района Татарстана. Из 208 человек, находившихся на борту, удалось спасти только 79, в том числе 10 из 40 детей и подростков. Найдены и опознаны 114 тел погибших, все они уже похоронены.

Среди пострадавших и погибших - жители Татарстана, Марий Эл, Удмуртии, Ульяновской, Самарской, Челябинской, Волгоградской областей, а также Белоруссии.

Новости