Возможное будущее Эйса Вентуры

Есть комедии о животных и комедии о людях. В фильме "Мой парень из зоопарка" делается попытка совместить два направления смешного кино

Москва. 25 июля. INTERFAX.RU - Главное в фильме "Мой парень из зоопарка" - наличие живых обитателей зоопарка, в котором работает протагонист Гриффин. Дело в том, что по сюжету они говорящие. Проще всего сделать животных на компьютере, и получится великолепный мультик или полумультик. Но вот те фильмы, в которых животные настоящие (пусть и не без применения лицевой анимации, что естественно), запоминаются очень и очень надолго. Чего стоят одни только звери из кустурицевских фильмов, а также всякие там "Хачико" и "Бетховены". Но там животные молчат, а здесь они, как в "Бэйбе", говорят, и нужно заставить их вести себя так, чтобы сочетались антропоморфность и аутентичность. Здесь создатели фильма поработали на славу. Где-нибудь в Интернете можно поискать рассказы авторов о дрессировке, но лучше сделать это после просмотра, чтобы не портить впечатление. К их движениям была подобрана соответствующая озвучка, как и полагается голливудской картине: Ник Нолте - горилла, Адам Сэндлер - макака, Сильвестр Сталлоне и Шер в роли льва и львицы. Как обычно, зрители наших кинотеатров ничего этого не услышат, потому что в России принято портить дубляжом даже те фильмы, где именно оригинальные голоса имеют принципиальное значение. В дублированной версии приятно слушать только сменившего Нолте Гармаша, у которого чувствуется вокальная игра, как в радиотеатре. Остальные дублеры лишь озвучивают шутки, хотя перевод шуток сделан вполне сносно, что, конечно, здорово помогает фильму.

У "Парня из зоопарка" именно что неплохой сценарий. Согласно ему, увалень с добрым сердцем, присматривающий за животными в вольерах, встречает девушку, бросившую его несколько лет назад. Его играет Кевин Джеймс из "Свадьбы Чака и Ларри" и "Правил съема" - комедий не то что бы первого сорта, но вполне себе симпатичных. Парень умеет смешно двигаться и играть лицом во время комических диалогов. Так вот, Гриффин хочет заполучить девушку обратно, но не знает, как это сделать. Тогда обожающие его животные решают помочь другу в завоевании самки. Они начинают давать ему советы по раскрепощению как они себе его представляют. Это самая смешная часть фильма, потому что привычные реакции зверей озвучиваются как бы ими самими, а потом еще и пародируются Гриффином, который искренне хочет у них научиться принципам соблазнения. Этот двойной уровень комизма проходит через весь фильм, дополняясь издевательствами по поводу самоидентификации животных. Например, оказывается, что Лев – пустой болтун, лентяй и подкаблучник, а обезьяна считает себя самой лучшей, потому что она больше всех похожа на человека. Режиссер Фрэнк Корачи наверняка очень долго возился со своими мохнатыми актерами, чтобы добиться ощущения абсолютной достоверности происходящего. Мы принимаем диалоги животных не как условность, а как самую обычную историю из жизнь: мало ли что может произойти в этом лучшем из миров?

На фоне этого фейерверка исключительно человеческая часть, несмотря на остроумие и прекрасную игру актеров, балансирующих между комическим и мелодраматическим, все же меркнет. Губят ее довольно стандартный набор ситуаций с любовных треугольником, чрезмерный морализм фабулы, предсказуемость сюжетных поворотов и проклятая политкорректность. Чаще всего хочется поскорее перестать наблюдать за людьми и переключиться на очередную перебранку питомцев зоопарка. Тогда снова становится просто смешно, весело без привкуса банальности. А еще появляется странное желание поболтать о погоде с первой встреченной бродячей кошкой.

Обозреватель Сергей Сычев

Новости