Затонувший танкер поднимут и утилизируют

Минтранс РФ планирует поднять танкер "Волгонефть-139", затонувший в конце 2007 года в Керченском проливе

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 3 июля. INTERFAX.RU - Минтранс России и Росморречфлот проводят подготовительные работы по подъему носовой части танкера "Волгонефть-139", затонувшего в Керченском проливе в результате сильного шторма в конце прошлого года, говорится в сообщении министерства.

Носовую часть планируется буксировать к месту дальнейшей очистки и утилизации. Вместе с тем Минтранс указывает на возможность новых выбросов нефтепродуктов.

"В результате осмотра акватории в районе затопления носовой части танкера "Волгонефть-139" выявлено нефтяное загрязнение общей площадью порядка 110 тыс. кв.м. Участок наибольшего загрязнения - площадью около 20 тыс. кв. м (100Х200 м)", - сообщат Минтранс, отмечая, что концентрация нефтепродуктов на этом участке не превышает 0,4 г/кв. м.

Общее загрязнение акватории в районе затопления носовой части танкера "Волгонефть-139" составляет около 21,5 кг нефтепродуктов. Загрязнение акватории в районе затопления носовой части танкера носит локальный, не залповый характер, имеет место продолжительный по времени выброс нефтепродуктов, связанный с повышением температуры воздуха и воды, отмечает министерство.

В ходе водолазного осмотра установлено, что детали устройств и систем на главной палубе, равно как и борта и палуба носовой части, покрыты слоем мазута. Из грузовых танков носовой оконечности выходов нефтепродуктов не обнаружено. "Визуально обнаружено всплытие небольших фракций нефтепродуктов с наружной поверхности бортов, а также с поверхности грузовой палубы, палубных конструкций, механизмов и появления радужной пленки на поверхности воды в местах появления фракций нефтепродуктов", - говорится в сообщении.

В настоящее время район затопления носовой части танкера полностью окружен бонами, осуществляется обработка сорбентами, ведется наблюдение судном экологического контроля "Импульс". "Вместе с тем существует возможность новых локальных выбросов при дальнейшем потеплении морской воды или возникновении волнения", - говорится в сообщении.

Как сообщалось ранее, в результате сильного шторма 11 ноября 2007 года танкер "Волгонефть-139" разломился на две части, и в море попало около 2 тыс. тонн мазута. Кормовая часть судна была отбуксирована в порт Кавказ и ошвартована у причала. Носовая часть танкера затонула на глубине около 8 метров. В декабре 2007 года носовая часть танкера была приподнята над поверхностью воды и из нее удален груз мазута.

Новости