Бездорожью нужны 13 триллионов

На ликвидацию российского бездорожья за 10 лет в "Стратегии 2020" предлагается потратить 13 трлн рублей. Половину этой суммы планируется привлечь за счет частных инвесторов

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 14 июля. INTERFAX.RU - Профильная экспертная группа по разработке "Стратегии 2020" представила концепцию новой госпрограммы по развитию транспортной системы до 2020 года, общей стоимостью более 13 трлн рублей.

Результатом реализации программы должно стать снижение транспортоемкости ВВП на 1,0% к уровню 2010 года, также планируется рост транспортной подвижности населения в 1,3 раза к уровню 2010 года, что позволит "повысить социальную активность, трудовой и творческий потенциал человека". Доля защищенных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, соответствующих требованиям обеспечения транспортной безопасности, увеличится на 35,3% к уровню 2011 года, экспорт транспортных услуг должен превратиться в один из крупнейших источников доходов страны, рост экспорта транспортных услуг планируется на 53,9 % к уровню 2010 года.

В новой концепции планируется объединить две федеральные целевые программы - "Развитие транспортной системы России (2010 - 2019 годы)" и "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009 - 2018 годы)".

Общий объем финансирования составляет 13,68 трлн рублей, в том числе 7,045 трлн рублей - из средств федерального бюджета и еще 6,5 трлн рублей планируется привлечь от частных инвесторов, в основном, за счет внедрения системы платных дорог. Консолидированные бюджеты субъектов РФ вложат в проект 135 млрд рублей. Основными исполнителями расходной части программы являются Федеральное дорожное агентство (4,7 трлн руб.), Федеральное агентство железнодорожного транспорта (764 млрд руб.) и Минтранспорт (522 млрд руб.).

Первоочередные меры будут сосредоточены на завершении модернизации транспортной системы и устранении "узких мест", создании условий для снятия инфраструктурных ограничений экономического роста и комплексного развития транспорта, что позволит к 2015 году значительно улучшить качество транспортных услуг.

Основная часть расходов предусмотрена на решение задач подпрограммы "Дорожное хозяйство", включающей мероприятия по государственной поддержке развития автомобильных дорог субъектов РФ и муниципалитетов, содержанию и ремонту автомобильных дорог федерального значения. Планируется увеличение протяженности федеральных автомобильных дорог, повышение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам федерального значения.

Так, например, доля протяженности автомобильных дорог федерального значения, работающих в режиме перегрузки, сейчас, составляет 29,1% общей протяженности, а в пределах Московского транспортного узла - более 60%.

До настоящего времени около 46 тыс. населенных пунктов с общей численностью населения около 2,7 млн жителей не имеют связи с транспортной сетью страны по автомобильным дорогам с твердым покрытием.

Согласно новой стратегии, к 2020 году количество населенных пунктов, обеспеченных постоянной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием увеличится на 2,3 тысячи.

В промежуточных итогах работы над государственной программой описываются некоторые варианты достижения всех указанных в стратегии подпрограмм. В частности, для снижения расходов бюджета, вклад РФ в финансирование развития транспортной системы, формируемый вне системы целевых дорожных налогов и сборов, может быть ограничен вложениями на строительство объектов общефедерального значения, таких как участие в подготовке XXII Олимпийских игр 2014 года, например.

"Действия государства по развитию транспортной системы будут сочетаться с эффективной предпринимательской деятельностью в отрасли", - говорится в документе.

Однако, в стратегии не указаны конкретные действия для достижения указанных показателей.

Новости