Нужно ли столице одностороннее движение

В ближайшее время 58 улиц города поедут только в одну стороны. Таким образом власти планируют избавиться от пробок и мелких аварий

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 3 июля. INTERFAX.RU - В ближайшие месяцы столичным картографам придется значительно потрудиться. Городские власти планируют завершить реорганизацию движения в центральной части Москвы, начатую еще в 2004 году. Тогда мэр Москвы утвердил комплексную схему организации дорожного движения в центре, предусматривающую перевод более 100 улиц на односторонне движение. Программу разбили на этапы, разделив центральную часть города на несколько секторов. За прошедшие 4 года односторонними стали уже 54 улицы в северном, восточном и северо-западном секторах центральной части города. Теперь пришла очередь менять движение в южной и юго-западной частях.

"В ближайшее время планируется организация одностороннего движения на 58 улицах центральной части Москвы. В частности, в 2008-2009 гг. предполагается организация одностороннего движения на улицах Композиторской, Малой Якиманке, Малой Ордынке, Большой Татарской, Садовнической, Малой Полянке и еще 52-х улицах. Организация одностороннего движения в центральной исторической части Москвы может полностью завершиться к 2009 г.", - заявил "Интерфаксу" префект Центрального административного округа Сергей Байдаков.

Точные даты и последовательность изменения движения пока не определены. За выбор первоочередных участков отвечают специалисты НИиПИ Генплана Москвы, а они только приступили к составлению схем. Выбор у них небольшой. Согласно утвержденной в 2004 г. схеме, перекрытие улиц происходит строго поэтапно и на очереди первым должен оказаться участок между Новым Арбатом и улицей Пречистенка. Вслед за ним изменения должны коснуться дорог района Замоскворечье, а только потом в одну сторону поедут все остальные улицы. Между тем, проектировщики не отрицают, что в давно утвержденный проект могут быть внесены коррективы. Изменения могут произойти по самым банальным причинам: не готовность дорожного полотна или отсутствия достойных путей объезда. Равноценная дорога-дублер, главное условие при переводе улиц на одностороннее движение.

"Последняя реорганизация движения прошла в ноябре 2007 года. Тогда направление движения меняли на 22-х улицах между Тверской и Новым Арбатом. У нас было больше полугода, чтобы подготовить заключительную стадию изменения маршрутов движения в центре. Сейчас мы приступаем к разработке схем и уже в ближайшие месяцы будем готовы предоставить первые предложения", - сообщили "Интерфаксу" в НИиПИ Генплана Москвы.

Чиновники идею перевода улиц на одностороннее движение всячески поддерживают. По мнению префекта ЦАО Сергея Байдакова, организация одностороннего движения полностью решает проблему аварий на мелких улицах в центре города. "Представьте переулки, которые отходят от главных транспортных магистралей. Они, как правило, имеют по две полосы в одну и другую сторону. Правая полоса практически постоянно используется для парковки, то есть, свободна для движения только одна полоса. Если кто-то на одной машине припаркуется во втором ряду, что при нашей культуре, к сожалению, случается, то это создает транспортный коллапс. Машины вынуждены выезжать на встречную полосу, и не дай бог авария - все, движение встало. При односторонней схеме движение, пусть медленное, все равно сохраняется", - заявил Байдаков.

Транспортные эксперты с мнением префекта согласны только частично. По мнению большинства, отсутствие видимого результата происходит по вине неполноценного выполнения поставленной изначально задачи. В самом названии программы, подписанной в 2004 г. Юрием Лужковым, присутствует слово "комплексная". Под этим термином проектировщики подразумевали комплекс мер, сопутствующих переводу улиц на одностороннее движение, и необходимых для его качественной организации. В частности, речь шла об организации сети городских парковок, призванных принять всю массу автомобилей, припаркованных сейчас в центре. Также авторы идеи одностороннего движения рассчитывали на реконструкцию и расширение ряда затронутых ими улиц. "Несмотря на сложности, на улицах, уже переведенных на одностороннее движение время в пути сократилось примерно на 15%. К сожалению, планы, заложенные в программу изначально, так и не реализованы. Это значительно портит общую картину", - считает начальник отдела организации дорожного движения НИиПИ Генплана Москвы Игорь Бахирев.

Эксперт в области транспорта профессор Борис Некрасов уверен, что никакие организационные меры Москву от пробок уже не спасут. "Столице не хватает 350 километров дорог. Но их строительство ни к чему не приведет, так количество машин будет все - равно увеличиваться. Тоже касается и организационных мер регулирования транспортных потоков. Кризис движения в Москве дошел до такой стадии, что от перемены мест слагаемых сумма, как говорится, уже точно не изменится. Пришло время принимать не популистские решение. К примеру, вводить платный въезд в центр", - уверен эксперт.

Какие улицы сделают односторонними в ближайший год:

В одну сторону поедут улицы Композиторская, Малая Якиманка, Малая Ордынка, Большая Татарская, Садовническая, Малая Полянка, а также в одностороннее движение введут переулках Каменной слободы, Николопесковском, Малом Знаменском, Большом Власьевском, Малом Власьевском, Староконюшенном, Большом Афанасьевском, Филипповском, Пречистенском, Чистом, Серебряном, Сеченовском, Еропкинском, Хилковом, Турчаниновом, Коробейниковом, 1-ом и 2-ом Зачатьевских, Кривоникольском, Малом Каковинском, Среднем Овчинниковском, 3-ем Голутвинском, Старомонетном, Малом Толмачевском, Полянском, Черниговом, Большом Овчинниковском, Руновском, Климентовском, Озерковском, Малом Татарском, 5-ом Татарском, Вишняковском, Садовническом, Мароновском, 1-ом и 2-ом Спасоналивковских, 1-ом и 2-ом Хвостовых, Бродниковом, Погорельском, 1-ом Казачьем, 1-ом, 2-ом, 3-ем, 5-ом и 6-ом Монетчиковских, 1-ом и 2-ом Новокузнецких, а также в 1-ом Кадашевском.

Новости