Microsoft не сдается
Несмотря на провал переговоров о покупке Yahoo интереса к поисковику Microsoft не потерял: софтверный гигант ищет партнеров для совместного "завоевания" Yahoo
Москва. 2 июля. INTERFAX.RU - Microsoft намерен сделать новую попытку купить поисковый бизнес Yahoo. Корпорация в последние дни провела обсуждения с рядом медиа-компаний, в числе которых Time Warner и News Corp. относительно присоединения к сделке, которая, по сути, приведет к разделению Yahoo, пишет The Wall Street Journal. Ранее Microsoft заявлял, что в случае покупки поискового бизнеса Yahoo другие компании объединят силы для приобретения оставшейся части Yahoo. Переговоры носили предварительный характер.
Софтверный гигант борется за владельца самого посещаемого портала в мире с начала года. Третьего мая после длительной борьбы Microsoft отозвал предложение о покупке Yahoo, поскольку две компании не смогли достичь взаимопонимания в вопросе цены. Изначально была предложена цена в $31 за акцию (в целом – примерно $44,6 за компанию), что на тот момент в полтора раза превышало стоимость бумаг Yahoo. Однако представили компании посчитали, что она недооценена.
В попытке защититься от недружественного поглощения Yahoo, кстати, также обращалась к News Corp. медиа-магната Руперта Мэрдока по вопросу обмена активов (MySpace) и к Time Warner по возможности объединения бизнесов Yahoo с AOL.
Впоследствии Microsoft был готов поднять предложенную сумму до $33 за акцию ($47,5 млрд), однако Yahoo требовала, по крайней мере, на $4 больше за каждую свою бумагу - $37 ($53 млрд). В середине июня представители детища Билла Гейтса обратились к Yahoo с альтернативным предложением, которое, в частности, включало покупку ее подразделений. Microsoft сделал окончательное предложение о покупке части акций по цене $35 за штуку на сумму $8 млрд, а также о полном выкупе поискового подразделения интернет-компании за $1 млрд. Yahoo вновь отказалась от предложения.
Сразу после провала переговоров, поисковик заключил договор о партнерстве с главным конкурентом софтверной компании - Google. А между тем соперничество с Google и явилось той причиной, по которой Microsoft был так настойчив в своих притязаниях. В Microsoft уверены, что покупка поисковика разом решит проблемы компании и позволит конкурировать в Интернете с Google на равных.
Google договорился с поисковиком о продаже рекламы на страницах Yahoo в Соединенных Штатах и Канаде. С помощью Google Yahoo собирается увеличить свои продажи примерно на $800 млн в год (для сравнения в 2007 г. выручка Yahoo составила $6,97 млрд). По различным оценкам, совместная доля Google и Yahoo на рынке интернет-рекламы может составить 80-90%. При этом договор не является эксклюзивным – это значит, что он оставляет другим компаниям возможность заключать аналогичные сделки.
Однако не исключено, что сделка между Google и Yahoo может быть аннулирована антимонопольными службами США. Как пишет в среду The Washington Post, регулятор начал расследование в отношении соглашения двух компаний. Чиновники затребовали различные документы у Yahoo, Google и даже Microsoft. По мнению экспертов, данный факт говорит о том, что проверка является далеко не формальной, как утверждают представители поисковиков, а носит весьма серьезный характер.
После неудачи с Yahoo Microsoft начал рассматривать другие варианты усиления своих позиций в Интернет-поиске. В среду в официальных корпоративных блогах корпорации появилась информация о приобретении небольшой поисковой компании Powerset. Финансовая сторона сделки не раскрывается, однако, по неофициальным данным Microsoft заплатил за молодую компанию $100 миллионов.
Совместив технологии Powerset с собственными, представители компании рассчитывает создать интуитивно понятный и удобный поисковик. Эксперты говорят, что покупка Powerset поможет Microsoft восполнить технологическое отставание в поиске от Google.
Powerset занимается разработкой системы семантического поиска, суть которого заключается в том, что система пытается понять смысл поискового запроса, а не строго следует ключевым словам. Основной недостаток семантических поисковых систем – большая продолжительность индексации страниц, кроме того, пользователь такой системы должен быть достаточно "подкован" и уметь правильно составлять запросы. В любом случае, систему еще предстоит развивать. Сейчас Powerset ищет ответы на запросы только в базе данных Wikipedia и не всегда выдаваемый результат соответствует ожиданиям.