Под знаком близнецов-убийц

Фильм "Близнецы-убийцы" хорош тем, что наглядно показывает, во что мутировали сегодня трэш-хорроры. К сожалению, сравнение с работами прошлого нынешнее поколение не выдерживает

Москва. 11 июля. INTERFAX.RU – В католической школе с разницей в несколько дней кончают жизнь самоубийством ее директор и несколько школьников. Расследовать дело поручено детективу Лэмпкину, который практически сразу выделяет среди допрашиваемых детей двух братьев-близнецов - Сета и Джону. Углубившись в изучение природы отношений близнецов, полицейский обнаруживает у них экстраординарные способности, связанные с внушением и контролем над другими людьми. Убивая необычными способами окружающих, они таким образом изучают себя и на момент начала расследования, к удаче следователя, между братьями возникает некоторый разлад, воспользовавшись которым Лэмпкин пытается победить неподвластную ему силу подростков.

"Близнецы-убийцы" - фильм 29-летнего кинорежиссера Антонио Негрета, выпущенный на студии After Dark Films. Как и все фильмы этой компании, работа Негрета не отличается большим бюджетом или необычным сценарием, "Близнецы-убийцы" относится к той категории фильмов, которую принято называть "трэш", причем к той его части, которая сама себя таковым не считает. Как правило, подобная завышенная самооценка создателей помогает зрителю получить больше удовольствия от очевидно плохого кино.

Например, все страшные моменты в фильме из-за этого смотреть без смеха очень сложно. Братья-близнецы должны выглядеть по замыслу автора как размноженный Дэмиен Торн из фильма "Омен", но на деле они скорее напоминают персонажей "Классного мюзикла". То же и с детективом Лэмпкиным - погрязший в борьбе с собственными демонами, это персонаж должен выглядеть, как классический полицейский из, скажем, фильма нуар. В реальности же актер Орландо Джонс играет без особого энтузиазма, превращая тем самым своего героя в карикатурного копа, который, умирая делает самому себе очень большое одолжение.

Помогают (или для кого-то, наоборот, мешают) высидеть неполные полтора часа, которые длятся "Близнецы-убийцы" (сокращенный метраж это еще одна особенность продукции After Darks Films), и исключительно абсурдные сюжетные "находки". Такие, например, как червь в ноге священника-директора школы: вряд ли многие задумываются о том, как выглядят черви, которые селятся в организме человека - здесь есть возможность его увидеть. Превращенные в жутких созданий родителей близнецов, или съедающая тарелку битого стекла няня - подобные ухищрения в этом фильме воспринимаются скорее как гэги. Несмотря на все усилия режиссера напугать зрителя, все это больше похоже на не самую удачную шутку.

Тем не менее, Негрета хорош тем, что наглядно показывает, во что мутировали сегодня трэш-хорроры. При всем развитии технологии, в первую очередь упала себестоимость съемок фильма, но это, к сожалению, лишь понизило качество жанровой продукции. Если раньше создатели изо всех сил старались с помощью копеечного бюджета и массы разнообразных инструментов реализовать все свои креативные идеи, то сегодняшнее поколение использует лишь возможности цифровой съемки, что парадоксальным образом делает их работу в разы хуже в сравнение с фильмами их предшественников.

Обозреватель Артем Ушан

Новости