Железный пафос

В широкий прокат выходит третья часть "Трансформеров", помпезно и многозначительно открывшая Московский кинофестиваль. Мощь и слава Автоботов и Десептиконов растет в ущерб здравому смыслу и адекватному восприятию реальности. Какой бы она ни была

Москва. 30 июня. INTERFAX.RU - Тот факт, что блокбастеры широкой поступью входят в уже давно практически "безвоздушное" пространство кинофестивалей удивляет мало. Показанный на открытии ММКФ фильм, конечно, ни при каких условиях не пересекается ни с одной картиной, вписанной в программу московского киносмотра. Тем не менее, лубочные эпизоды из "трансформерской" саги легко и непринужденно, в излюбленной голливудской манере, дают в сторону ворот нашей недопроявленной национальной идентичности пару довольно оскорбительных в своей нелепости пасов. Так что всем нам большой привет, кино идет дальше, то есть в широкий прокат.

Кажется, главной интригой, предвосхитившей выход третьих "Трансформеров" стала замена главной девушки Меган Фокс на бельевую модель Victoria's Secret Роузи Хантингтон-Уайтли, для которой участие в проекте стало мощным дебютным опытом. Насчет внезапного исчезновения Меган многие поклонники изрядно переживали, тем более что более менее внятные объяснения выбраковки актрисы из кастинга стали доступны буквально перед премьерой. По просочившейся в глянец информации, Фокс убрали из-за высказанных в одном из интервью сравнений Майкла Бэя с Гитлером. Бэй не обиделся, но на "звонок друга", продюсера Стивена Спилберга, режиссер никак не отреагировать не мог. В итоге у Шайи ЛеБафа появилась новая подружка, Карли.

К слову, выдумывать ее специально авторам не пришлось, эта героиня существовала и во втором сезоне оригинального мультсериала 1984г. На роль Карли изначально претендовали многие актрисы и модели, среди них упоминались Бруклин Деккер, Миранда Керр, Бар Рафаэли, Анна Кендрик и Джемма Артертон. Но Бэй, работавший с Роузи над знаменитым шоу с фейерверками и гигантскими крыльями для Victoria's Secret, сделал свой выбор. Карли-Роузи славно отрабатывает в кадре функцию "украшения стола", она мило улыбается, шлепает губами и в нужные моменты хлопает ресницами, излучая неземное сияние человеческой природы, - природы, которая эффектно смотрится на фоне разгульного металлического апокалипсиса, устраиваемого режиссером и его гигантскими трансформирующимися сподвижниками.

Чтобы хоть чуточку уравновесить сюжетное взаимодействие людей и машин в драматургию сценария вписаны персонажи Фрэнсис МакДорманд и Джона Малковича, первая отвечает за политику, безопасность и бетонную волю Соединенных Штатов, второй - за корпоративный психоз внутри непотопляемых бизнес-гигантов. Без обоих "Трансформеры 3" были бы начисто лишены человеческого облика. Люди здесь, как и прежде, выражают простые эмоции в виде "любить, бояться, спасаться", а трансформеры, как и раньше, несут нам, недотепам, высшую правду, грандиозную опасность и велеречивый призыв, заключенные в плен многотонной высокотехнологичной конструкции.

Отдельным "но" проходит рассказ о лунном происшествии, NASA, Чернобыле и советских космонавтах. От впаянных в непрерывный салют и крошево сквозных эпизодов про космические программы США и Союза глаза вместе с бровями и 3D очками дружно ползут в район макушки, напоминая побег на ту самую темную сторону Луны.

Но специфика майклбэйевских "хлопушек" заключается, наверное, не в этих придирчивых поисках соответствий. Скорее в их почти детской наивности, граничащей с беззаботной халатностью, и обезоруживающей незамутненности главной картинки, на которой почти 8-ми битные по нынешним временам герои далекого мультсериала проживают непростую и ответственную жизнь трансформеров, с каждым тысячелетием становящихся мудрее и сильнее людей с ЦНС, работающей в системе "любить, бояться, спасаться".

Обозреватель Полина Грибовская

Новости